05.09.2012, 10:57 2292

После реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Кокшетау имеются серьезные дефекты

"Почти в 2 млрд тенге обошлась государству реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Кокшетау. Но и после таких масштабных работ она имеет серьезные дефекты", - пишет газета "Время".

Кокшетау. 5 сентября. Kazakhstan Today - После реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Кокшетау имеются серьезные дефекты, передает Kazakhstan Today.

"Почти в 2 млрд тенге обошлась государству реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Кокшетау. Но и после таких масштабных работ она имеет серьезные дефекты", - пишет газета "Время".

По информации издания, к реконструкции аэропорта приступили в 2010 году по заказу Министерства транспорта и коммуникаций. Общая стоимость проекта, который планируется завершить в ноябре 2012 года, составляет 8,3 млрд тенге.

"Теперь, как выясняется, подрядчики великой стройки не только запаздывают с выполнением работ, но также уличены в некачественном возведении одной из главных составляющих аэропорта - взлетно-посадочной полосы (ВПП). Первые замечания к качеству работ строительного консорциума, состоящего из трех компаний, еще осенью прошлого года выявила Кокшетауская транспортная прокуратура. В начале апреля 2012 года претензии возникли уже у комиссии партийного контроля Акмолинского областного филиала НДП "Нур Отан", - говорится в статье.

По информации газеты, в известность о выявленных нарушениях поставили акима области Кайрата Кожамжарова. Тогда главе региона доложили, что "в ходе планового рейда по строящимся социально важным объектам на объекте реконструкции аэропорта и взлетно-посадочной полосы "Авиакомпании Кокшетау" визуально выявлены факты некачественной укладки покрытия взлетно-посадочной полосы, имеются трещины длиной 20-25 метров, шириной 2-3,5 сантиметра". Вскоре президент авиакомпании Сайлау Жаналин уволился по собственному желанию. У руля встал небезызвестный в авиационных кругах Узифулла Ажмолдаев, ранее в разные годы руководивший шестью аэропортами страны.

По его словам, все трещины залиты битумной мастикой и полоса может выдержать самолеты любой грузоподъемности. "Все дело в том, что строилась она зимой, когда морозы доходили до 45 градусов. Но сегодня взлетно-посадочная полоса, которая ранее действительно подвергалась критике, находится в удовлетворительном состоянии. Недавно РГП "Центр обеспечения полетов" из Алматы провело сертификацию аэродрома, в заключении никаких замечаний нет, нами получен сертификат годности", - сказал глава Кокшетауского аэропорта.

Однако авиационные власти по этому поводу не столь оптимистичны. В августе ВПП обследовали представители РГП "Казаэропроект".

"Прочность нового покрытия ниже требуемых значений, установленных нормативными документами. Как правило, прочность нового покрытия, исходя из опыта проектирования, для нормальной эксплуатации в течение длительного времени должна превышать предельные показатели", - говорится в заключении, подписанном директором РГП "Казаэропроект" Асылханом Доспанбетовым. В частности, по проекту толщина нового асфальтобетона должна была составлять 0,16 метра, а по факту равна всего лишь 0,08 метра. Предел прочности асфальтобетона тоже не соответствует нормам: вместо 2,5 единицы показатель равен 1,8-2,4 единицы. В связи с неутешительными выводами РГП "Казаэропроект" рекомендовало проведение дополнительного лабораторного исследования.

"Через четыре дня после появления этого документа, то есть 28 августа, вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров собрал большое совещание с участием представителей Комитета гражданской авиации и подрядчиков строительства и поручил выяснить причины появления трещин и проверить физико-механические характеристики покрытия ВПП на соответствие стандартам. На днях те же участники августовского совещания снова соберутся в Минтранскоме", - сообщает издание.

"Между тем через два месяца подрядчики должны официально сдать реконструированный аэропорт Кокшетау в эксплуатацию, но в график из-за нехватки персонала они не укладываются. Что они в итоге выстроят в гонке со временем, станет понятно очень скоро", - отмечается в статье.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?