11.09.2012, 19:46 5764

В Казахстане впервые будет обновлена материально-техническая база дворцов школьников

"Все это будет способствовать профессиональному самоопределению личности и формированию у учащихся потребности в творческой деятельности", но при этом "здесь очень важна поддержка на областном уровне".

Астана. 11 сентября. Kazakhstan Today - В Казахстане впервые будет обновлена материально-техническая база дворцов школьников, музыкальных школ, станций юных техников и натуралистов, передает Kazakhstan Today.

"Национальным планом действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы предусмотрены коренные изменения в работе дворцов, домов школьников, музыкальных школ, станций юных техников и натуралистов и т.д. Впервые в истории Казахстана будет обновлена их материально-техническая база (МТБ)", - говорится в распространенных сегодня материалах заседания правительства.

Документ поясняет, что "будут внедрены новые технологии и инновационные формы: детские интерактивные парки (наукограды), технопарки, музеи, научные кружки и т.д. Уже начато издание детских познавательных журналов".

По мнение разработчиков "все это будет способствовать профессиональному самоопределению личности и формированию у учащихся потребности в творческой деятельности", но при этом "здесь очень важна поддержка на областном уровне - ведь пока у нас охват дополнительным образованием всего 21%, а к 2016 году нужно выйти на 50%-ный охват. Для этого в регионах предстоит разработать детальные предложения и планы по повышению охвата учащихся дополнительным образованием".

Кроме того, в правительстве представили данные о ходе выполнения Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников.

"Принятие Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы находится в ряду самых важных механизмов реализации системных инициатив главы государства по модернизации образования", - сообщили на заседании правительства.

Национальный план действий "определяет не только конкретную цель - использование знаний на практике, но и является одной из основ коренной смены парадигмы среднего образования. Это "тройной прыжок" от традиционной модели школы к рациональной и затем к самой современной - феноменальной модели, основанной на роли личности ребенка и являющейся сегодня ведущим мировым трендом. В Национальном плане можно укрупненно выделить 4 базовых механизма развития функциональной грамотности. По ним уже ведется активная работа", - указывается в тексте.

"Первый механизм - коренное обновление методологии и содержания обучения. Эти задачи широко обсуждены на региональных и республиканской августовских конференциях с участием 20 тысяч педагогических работников. К реализации и пропаганде Плана привлечены СМИ и НПО. На данной основе и с учетом мирового опыта начата работа по формированию нового Государственного общеобязательного стандарта образования. В обновлении содержания образования существенно продвинулась работа по целому ряду направлений. Это подготовка и повышение квалификации педагогов, внедрение E-learning и новых технологий обучения и т.д. Целостный анализ всех учебников показал, что даже новые из них написаны фактически по прежней методологии, и их поэтапно надо менять с учетом развития функциональной грамотности. Предстоит по-новому подготовить авторов, методистов, издательства, систему экспертизы и апробации. И на этой основе организовать разработку учебников совершенно нового формата, обеспечивающих личностно-ориентированную методологию обучения. Для этого начата работа по разработке проекта "Развивающие учебники". Начато системное внедрение новых педагогических технологий, ориентированных на функционально-компетентностный подход и развитие субъектной роли школьников и учителей. Важное значение здесь имеет трансляция опыта Назарбаев интеллектуальных школ. В первую очередь она пойдет в 35 пилотных школах, будут внедряться учебные программы, планы и методики, разработанные совместно с Университетом Кембриджа. Этим будет заложены совершенно новые основы методологии и содержания будущего 12-летнего обучения".

Второй механизм - модернизация системы оценки результатов обучения.

"Развитие функциональной грамотности требует совершенно новых подходов оценки учебных достижений по новой системе критериев "знание - понимание - применение - систематизация и обобщение". Внедрение такой системы базируется на детальном анализе мирового опыта. Сейчас, по сути, нет четкого определения, за что надо ставить оценки "5", "4" или "3", а критериальная система такие определения даст по каждому уровню. Поэтому начато создание системы разноуровневых контрольных заданий по всем дисциплинам для всех классов школы. Важное значение в развитии функциональной грамотности имеет мониторинг и комплексная оценка достижений учеников. Они будут проводиться как национальными, так и международными системами оценки. Из национальных систем - это ВОУД и ЕНТ. В ближайшие годы у нас пройдут и международные исследования - PISA, TIMSS и PIRLS - это будут ответственные этапы, и к ним мы основательно готовимся", - говорится в распространенном документе.

Третий механизм развития функциональной грамотности, признанный в мире, - активное участие родителей в образовании и воспитании детей.

"Недавно создан при Министерстве совет по связям с общественностью в области образования. В него вошли депутаты парламента, видные ученые и общественные деятели, представители бизнеса, НПО, СМИ. На обсуждение совета выносятся самые ответственные вопросы, в том числе по функциональной грамотности. Предполагается и на региональном уровне создать аналогичные советы - возможно, при акимах областей. Это позволит выстроить новую систему взаимодействия сферы образования с обществом", - уверены разработчики.

Четвертый механизм функциональной грамотности - развитие дополнительного образования.

"В целом план до 2016 года включает 37 мероприятий. Из них 11 начинаются в 2012 году. По постановлению правительства общий объем финансирования мероприятий Национального плана на эти годы из государственного бюджета составляет 24,6 млрд тенге, в том числе из республиканского - 22,7 млрд тенге. Реализация Национального плана обеспечит основы для формирования у учащихся функциональной грамотности. Это даст рост интереса к творчеству и инновациям, новую мотивацию к овладению знаниями и к трудовой деятельности. Тем самым будет сформирована одна из основ новой феноменальной модели школы, соответствующей мировым трендам в образовании", - заключают авторы документа.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?