09.02.2021, 10:52 11747

В медико-социальных учреждениях Казахстана выявлены нарушения стандартов и прав подопечных

Дополнительно с участием общественности запланирован мониторинг более 300 детских МСУ стационарного и полустационарного типов во всех регионах страны.
Нур-Султан. 9 февраля. Kazakhstan Today - Министерством труда и социальной защиты населения РК (МТСЗН) совместно с соответствующими государственными органами проведена проверка деятельности 20 учреждений, оказывающих специальные социальные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья (МСУ). В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения прав услугополучателей и недостатки организации деятельности центров, передает Kazakhstan Today.
 
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения стандартов по проживанию, питанию и социально-медицинским услугам.
 
Жилые помещения некоторых центров не соответствуют Стандартам оказания специальных социальных услуг в условиях стационара. В 7 из 20 МСУ были выявлены нарушения нормы по обеспечению на одного подопечного не менее 4 квадратных метров жилой площади. При этом в ходе проверки КГУ "Детский центр оказания специальных социальных услуг №6" Шымкента выявлено использование жилой комнаты площадью 48 квадратных метров не по назначению - там хранили списанные кровати.
 
В ряде МСУ, где предоставляемые жилые помещения по размерам и показателям соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, не произведен текущий ремонт, не обновлена материально-техническая база: в КГУ "Тасарыкский центр оказания специальных социальных услуг №4" Туркестанской области, КГУ "Центр социальных услуг "Сенім" Алматы, КГУ "Детский центр оказания специальных социальных услуг №6" Шымкент, КГУ "Костанайский детский центр оказания специальных социальных услуг".
 
Нарушения норм и требований к питанию подопечных были выявлены в КГУ "Центр социальных услуг "Сенім" Алматы, КГУ "Талгарский центр оказания специальных социальных услуг "Аяла" Алматинской области. В этих МСУ установлены факты отсутствия должного горячего, диетического питания из доброкачественных продуктов, отвечающих требованиям сбалансированности и калорийности. К примеру, в отдельные дни отсутствует сузбеше, творог, сыр, фруктовый сок и свежая рыба, что является ущемлением прав детей на получение сбалансированного и витаминизированного питания.
 
В КГУ "Центр оказания специальных социальных услуг №4" Жамбылской области и КГУ "Тасарыкский центр оказания специальных социальных услуг №4" Туркестанской области подопечным не оказывали содействие в обеспечении техническими вспомогательными (компенсаторными), обязательными гигиеническими средствами, в получении протезно-ортопедической помощи. В отдельных случаях для детей-инвалидов не были разработаны индивидуальные программы реабилитации или же не проводилась их своевременная корректировка.
 
Также в ходе проверки выявлено ненадлежащее обеспечение одеждой.
 
В КГУ "Костанайский детский центр оказания специальных социальных услуг" выявлены нарушения по объемам предоставляемой одежды, обуви, постельного белья и предметов личной гигиены. Так, к примеру, блузки и платья выдавались по 1/2 штуки в год при положенной норме не менее 3/4 раза. Джинсы предоставлялись по 1 штуке в год при положенной норме 3/4. Также нарушены нормативы по обеспечению нижним бельем и носками.
 
В КГУ "Детский центр оказания специальных социальных услуг №6" Шымкента нет в наличии осенней одежды и обуви, головных уборов. Также не хватает полотенец вафельных, банных. Согласно стандарту, должно быть 4 полотенца вафельных, 2 банных, однако на момент проверки было лишь одно старое банное полотенце и одно полотенце для рук. В складских помещениях для хранения мягкого инвентаря отсутствуют пижамы, предметы туалета, полотенца банные, вафельные, спортивные костюмы, теплые вещи, брюки, гамаши для девочек, комнатные тапочки, сланцы. В наличии имеется только нижнее белье. Вместе с тем у получателей услуг отсутствуют гигиенические средства первой необходимочти (зубная паста, щетка, мыло).
 
В КГУ "Детский центр оказания специальных социальных услуг" Кызылординской области услугополучатели также не в полном объеме обеспечивались комнатными тапочками, носками, постельным бельем. 
 
По данным Министерства труда и социальной защиты населения РК, выявлено несоблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 

В ходе проверки изучены личные дела воспитанников центров на предмет соблюдения их прав. Так, в КГУ "Костанайский детский центр оказания специальных социальных услуг" у 30 детей не определены в полном объеме правовые статусы, в том числе по объявлению родителей безвестно отсутствующим, их розыску или лишению родительских прав. Таким образом, дети лишены права на получение алиментов, а также права жить и воспитываться в семье", - отметили в ведомстве.

 
Помимо этого, в соответствии с законом "О жилищных отношениях" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют первоочередное право на получение жилья, однако в личных делах отсутствуют сведения о постановке их в очередь. Наряду с этим в личных делах отсутствуют сведения о наложении обременения на имущество родителей.
 
Так, в КГУ "Центр оказания специальных социальных услуг город Кокшетау" Акмолинской области выявлены факты несвоевременной постановки в очередь на получение жилья от года до четырех лет у 4 детей.
 
Администрация КГУ "Центр социальных услуг "Сенім" Алматы не поставила детей в очередь на получение жилья в течение шести месяцев с момента поступления к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во многих анкетах детей имеется факт постановки в очередь на получение жилья с нарушением срока.
 
Аналогичные нарушения имеются в КГУ "Детский центр оказания специальных социальных услуг № 6" Шымкента. К примеру, в анкетах детей в разделе "Сведения об имуществе" отсутствуют какие-либо данные о постановке в очередь на получение жилья или сведения о наличии у ребенка имущества. Также в анкетах имеются факты постановки в очередь на получение жилья с нарушением срока.
 

Выявленные в ходе комплексной проверки нарушения свидетельствуют о недостаточном контроле над деятельностью детских центров со стороны местных исполнительных органов", - подчеркнули в Министерстве труда и социальной защиты населения РК.

 
В свою очередь МТСЗН в первом квартале планирует утвердить проект Национального плана действий по дальнейшей модернизации системы социального обслуживания в Казахстане до 2025 года, разрабатываемого с привлечением международных экспертов ПРООН, ЮНИСЕФ и др.
 

Дополнительно с участием общественности запланирован мониторинг более 300 детских МСУ стационарного и полустационарного типов во всех регионах страны. Также предусматриваются меры по повышению статуса социальных работников. В соответствии с поручением главы государства идет работа по разработке концепции Кодекса о социальном обеспечении, в котором будут отражены меры Национального плана, требующие законодательного закрепления", - подчеркнул в ходе заседания вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ерлан Аукенов.

 
В Национальном плане учитываются проблемные аспекты в области социального обеспечения, соблюдение конституционных гарантий и прав граждан (в том числе получателей услуг), предусматривается формирование нулевой терпимости всех участников процесса к случаям, предполагающим любое правонарушение в сфере социальной защиты.
 
Помимо этого, разработаны Методические рекомендации для социальных работников по профессиональной этике поведения при выполнении должностных обязанностей. Знание рекомендаций по этике, стандартов оказания специальных социальных услуг и других нормативных актов было проверено путем проведения тестирования порядка 12 тыс. социальных работников.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?