15.02.2019, 13:53 49548

Директора школ Астаны освободили свои кабинеты для учеников

Астана. 15 февраля. Kazakhstan Today - В некоторых школах Астаны сократили площади, занимаемые администрацией учреждений. Аналогичную акцию планируют провести во всех подведомственных организациях столичного акимата, передает Kazakhstan Today. 
 
О результатах мониторинга школ на предмет оптимизации занимаемых площадей администрациями школ на брифинге в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции рассказала руководитель проектного офиса "Астана - адалдык аланы" территориального департамента АДГСПК по Астане Жазира Жылкышиева.
 
Школы, больницы, поликлиники, колледжи, детсады и руководители прочих организаций должны переформатировать свой стиль работы. Сегодня кабинеты большинства руководителей имеют большие, нерационально используемые площади. Проведенный мониторинг школ столицы показал, что большинство директоров располагаются в кабинетах по 40 и 50 квадратных метров, при том что в школах существует проблема с перегруженностью учебных классов и наличием трехсменной формы обучения, отметила руководитель проектного офиса.
 
Кроме этого, имеются приемные, комнаты отдыха, комнаты для встречи гостей, что составляет порядка 90 квадратных метров. Имелись случаи определения кабинетов с большой площадью для сотрудников администрации (бухгалтера, кадровой службы).
 
Жылкышиева указала, что такое положение дел "продиктовано существующими нормативно-правовыми актами в сфере строительства". Типовые правила регламентируют количество квадратных метров, выделяемых для сотрудников администрации, в размере 32 квадратных метра для кабинета директора и 12 квадратных метров для приемной - делопроизводителя). 
 
Однако в свете поручений главы государства по оптимизации расходов проектом "Астана - адалдык аланы" будут предложены изменения в нормативные акты в части оптимизации площадей для сотрудников администрации.
 
Также проектом в столице для первых руководителей государственных учреждений запускается акция "Новый формат". Как показывает практика, снижение стоимости аренды помещения и его обслуживания за счет оптимизации занимаемых площадей является действенным способом экономии бюджетных средств. На первом этапе проектом "Астана - адалдык аланы" инициировано проведение оптимизации кабинетов администрации школ.
 

Директора школ поддержали данную инициативу и уже все передали свои кабинеты для классов дополнительного образования. Новые же кабинеты директоров с уменьшенной площадью будут располагаться на первых этажах. Расположение кабинетов директоров на первом этаже поспособствуют повышению их доступности для детей и родителей учащихся", - добавила спикер.

 
К примеру, директор школы-лицея №54 освободил личный кабинет, приемную и комнату отдыха общей площадью 90 квадратных метров, в котором теперь размещена учительская с рабочей зоной, coffee room и зоной рекреации для учителей. Площадь нового кабинета директора составляет 13 квадратных метров.
 
В школе-гимназии №17 взамен имевшегося ранее кабинета директора площадью 40 квадратных метров и приемной было выбрано помещение на первом этаже размером 12 квадратных метров. Бывшие кабинеты директора определены под классы робототехники и художественного труда.
 
В школе-гимназии №80 взамен старого кабинета директора площадью 52,8 квадратного метра используется помещение для проведения занятий дополнительного образования.
 
Директор школы-лицея №71 освободила кабинет размером 50 квадратных метров и кабинет приемной, в которых теперь расположены кабинеты психологической разгрузки и детского психолога.
 
Руководители располагаются на первых этажах школ вблизи от входной группы. Такое расположение делает их доступнее для граждан и позволяет наблюдать за ситуацией в пиковые школьные часы.
 
Жылкышиева пообещала, что акция будет продолжена и в других государственных учреждениях. Проектом уже внесены соответствующие предложения акиму столицы Бахыту Султанову.
 

Также хочу добавить, что департамент Агентства по Астане по принципу "начни с себя" в январе текущего года оптимизировал свои административные расходы и поменял формат работы офиса по технологии "Open space" пространства. Кабинет руководителя сокращен на треть, упразднен кабинет приемной. Сотрудники располагаются за стеклянными перегородками. В течение месяца планируется оптимизация площадей всех подведомственных организаций акимата города Астаны", - цитирует руководителя проектного офиса пресс-служба АДГСПК РК.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?