25.06.2020, 20:42 15017

Казахстанская сторона работает над стабилизацией функционирования пункта "Нуржолы"

КГД МФ РК, Пограничная служба КНБ РК, Министерство индустрии РК предпринимают все возможные меры для стабилизации работы автомобильного пункта пропуска "Нуржолы".
Нур-Султан. 25 июня. Kazakhstan Today - Рассматривается вопрос изменения технологии работы АПП "Нуржолы" для возможности въезда китайских автомашин на территорию Казахстана, передает Kazakhstan Today. 
 
Как сообщили в комитете госдоходов, после двустороннего утверждения новых процедур, китайские перевозчики получат возможность завозить произведенные в Китае товары в приграничные транспортно-логистические центры Казахстана, где будет происходить их перегрузка на казахстанские/иностранные транзитные автомобили для дальнейшей транспортировки. Эта мера позволит исключить необходимость выезда на китайскую сторону большей части автотранспорта и, соответственно, снимет скопление грузовиков на АПП "Нуржолы".
 
В комитете подчеркнули, что основной причиной скопления автотранспорта на выезде из Казахстана в Китай являются усиленные меры санитарного приграничного контроля, введенные китайской стороной в рамках борьбы с пандемией COVID-19. 
 

С уважением к мерам безопасности, предпринимаемым нашим соседом, сообщаем, что введение карантинных мер китайской стороной привело к закрытию всех приграничных пунктов пропуска, за исключением АПП "Нуржолы", и сокращению количества перемещаемых через границу автотранспортных средств со 150 до 20 в сутки", - говорится в сообщении ведомства. 

 
Тогда как, постановлением правительства РК №369 с 10 июня 2020 года открыты ранее временно закрытые автомобильные пункты пропуска "Калжат", "Бахты", "Майкапчагай". Перемещение товаров с момента открытия не осуществлялся ввиду закрытия границы со стороны КНР.
 

К тому же, если раньше транспортные средства скапливались в ожидании груза непосредственно на территории Китая, то, в связи с пандемией, власти КНР это запретили и сократили время пребывания казахстанских транспортных средств на своей территории до 12 часов. Что привело к накоплению транспорта на казахстанской стороне", - добавили в КГД. 

 
Дополнительной причиной скопления грузовиков на казахстанской стороне является отсутствие у большей части пересекающих границу перевозчиков (порядка 60% перевозчиков) конкретных заказов и договоров на перевозку грузов. Больше половины автомобилей следуют в Китай в надежде на месте заключить разовую сделку на перевозку грузов. Эти перевозчики возвращаются с китайской стороны обратно без груза, но снова становятся в очередь. 
 
На сегодняшний день для стабилизации работы АПП "Нуржолы" казахстанской стороной сделано следующее:
 
1.        Количество автотранспортных средств, перемещаемых через границу с КНР, увеличено до 100 в день.
 
2.        Время пребывания казахстанских транспортных средств на территории КНР увеличено с 12 до 24 часов. 
 
3.        Установлен строгий тайминг на таможенные операции при выезде порожних транспортных средств с РК в КНР - не более 20 минут.
 
4.        Переговоры по изменению технологии работы АПП "Нуржолы" с возможностью въезда китайских автомашин на территорию Казахстана, находятся на стадии завершения.
 
В комитете подчеркнули, что создан "зеленый коридор" для транспортных средств, перемещающих казахстанскую продукцию на экспорт в Китай. Их пропуск осуществляется вне очереди.
 
Кроме того, КГД МФ РК ведет усиленный контроль за действиями государственных служащих, задействованных в приграничном контроле. 
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?