14.07.2022, 14:53 20136

Токаев поручил объединить "КазАвтоЖол" и "Казахавтодор"

Токаев поручил объединить "КазАвтоЖол" и "Казахавтодор"
НУР-СУЛТАН. 14 ИЮЛЯ - Президент РК Касым-Жомарт Токаев поручил объединить два оператора "КазАвтоЖол" и "Казахавтодор" в единую компанию, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 

В настоящее время в стране есть два основных оператора, которые следят за состоянием дорог и предоставляют услуги. Честно говоря, они оба выполняют одну и ту же работу, и количество рабочих там больше, чем необходимо. Тем не менее обоснованных нареканий со стороны граждан не становится меньше. Поручаю правительству объединить "КазАвтоЖол" и "Казахавтодор" и создать единую дорожную компанию Казахстана", - сказал глава государства сегодня на расширенном заседании правительства.

 
Он поручил комплексно модернизировать данную сферу. Кроме того, глава государства поручил создать комиссию и тщательно расследовать все нарушения, которые были допущены при строительстве дорог минимум за 10 лет. 
 

Ни для кого не секрет, что дороги в стране плохие, а в дорожно-строительной отрасли процветает коррупция. Даже дорога, ведущая к Акорде, не говоря уже о других местах, выглядела лоскутным одеялом. Проблем в этой сфере много. Каждый год только одна-две компании выигрывают тендер, и такая ситуация сохраняется десятилетия. Необходимо принять срочные меры и привести эту сферу в порядок", - отметил глава государства. 

 
Также Токаев заявил, что в стране создан искусственный дефицит материалов, необходимых для дорожного строительства. В РК есть три завода по производству битума, но его нехватка составляет 200 тысяч тонн. В разгар строительных работ цена на битум выросла в три раза, с 90 тысяч до 250 тысяч тенге за тонну. В этой связи президент поручил правительству тщательно дифференцировать процесс производства и потребления ресурсов, необходимых для дорожного строительства.
 

Необходимо открывать новые предприятия по производству строительных материалов, а существующие объекты должны быть модернизированы", - сказал он.

 
Также президент указал на проведение госзакупок в сфере строительства дорог. С 2019 года заключены госконтракты на сумму 1,5 трлн тенге, из которых 40% были выиграны иностранными компаниями. При этом отечественные компании не принимают активного участия.
 

Некоторым крупным компаниям не хватает трудовых и материальных ресурсов. Тем не менее они выигрывают тендер и передают работу подрядчику. Такая ситуация повторяется ежегодно. Есть даже сообщения о том, что 100% работ было передано другому подрядчику. Например, с 2019 года ведутся ремонтные работы на автодороге Караганда - Балхаш (363 километра). Общая стоимость данного проекта составляет 248 млрд тенге. Генподрядчик поручил эту работу другой компании. И эта компания передала всю работу субподрядчику", - отметил Токаев.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?