06.03.2007, 18:08 1175

Правительство Казахстана представило новую схему госуправления

АСТАНА. 6 марта. Kazakhstan Today. Правительство Казахстана представило новую схему государственного управления, которая будет внедрена в рамках проведения административной реформы, передаёт корреспондент агентства.

"Схема госуправления будет такова: премьер-министр - заместитель премьер-министра - служба обеспечения деятельности премьер-министра и его заместителя - группа советников заместителя премьер-министра и группа советников премьер-министра. Далее: министр - аким области, Астаны и Алматы - аким района - аким аула, посёлка. У всех, кроме акима села, посёлка, имеется корпоративное управление", - сообщил вице-премьер - министр экономики и бюджетного планирования Аслан Мусин, знакомя сенаторов с концепцией проведения административной реформы.

При этом А. Мусин отметил, что в настоящее время функции службы обеспечения деятельности премьер-министра фактически выполняет канцелярия главы правительства, которая "на сегодняшнем этапе является, мягко говоря, органом, который несколько тормозит работу, потому что применяются старые методы".

Вице-премьер подчеркнул, что новый статус министерств и акиматов основывается "на разграничении полномочий, политических и административных функций, введении принципов корпоративного управления, предоставлении возможности руководителю сосредоточиться на вопросах выработки политики, разработке и принятии стратегического плана госоргана, разгрузке руководителя от текущей работы, связанной с реализацией программных документов".

"Схема нового министерства кардинальным образом отличается от действующей", - отметил вице-премьер. По его словам, она будет такой: министр - совет директоров - служба внутреннего контроля - группа советников - служба обеспечения деятельности министра - генеральный директор. У министра не будет заместителей. Руководитель ведомства будет возглавлять совет директоров, в состав которого войдут представитель администрации президента, генеральный директор министерства, руководитель службы внутреннего контроля и независимые директора. Совет директоров будет "утверждать фонд оплаты труда министра, гендиректора и его заместителей, согласовывать стратегический план госоргана, программу развития госоргана, ежегодный план госоргана, структуру и штатную численность, план финансирования, финансовую отчётность госоргана".

Генеральный директор будет назначаться президентом страны. К его полномочиям отнесена разработка программы развития госоргана, ежегодного плана госоргана, исполнение решений и программных документов, принимаемых министром. Гендиректор будет нести персональную ответственность за реализацию этих документов. Также гендиректор "определяет структуру и штатную численность госоргана в пределах фонда оплаты труда министерства".

Аналогичная схема предлагается и для структуры акиматов, однако в акиматах генеральный директор будет назначаться акимом области. В совет директоров районных акиматов, а также акиматов городов областного значения будут входить представители областного акимата, а не администрации президента.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?