07.10.2019, 11:49 13183

В МИИР рассказали, как будут добиваться снижения стоимости авиабилетов

Нур-Султан. 7 октября. Kazakhstan Today - Как в Казахстане будут снижать стоимость авиабилетов, рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов, передает Kazakhstan Today.
 
Сейчас стоимость авиабилетов в основном формируется на основе рыночного и динамического механизма ценообразования (конкуренция, спрос, сезонность, праздничные и выходные дни).
 

Государство равноудаленно от прямого регулирования и лишь создает конкурентоспособные условия для авиакомпаний. Только благодаря конкуренции мы снизим стоимость авиабилетов. Государство в свою очередь должно контролировать и осуществлять должный надзор за рынком", - цитирует Атамкулова пресс-служба Комитета гражданской авиации МИИР РК. 

 
По его словам, с 2012 года сняты все ограничения на выполнение регулярных пассажирских рейсов казахстанскими авиакомпаниями по внутренним маршрутам.
 
На трех наиболее популярных маршрутах полеты осуществляют по 4 авиаперевозчика с различными тарифными предложениями.
 
Эта мера повлияла на снижение стоимости авиабилетов.
 
К примеру, если в 2012 году средняя стоимость билета по маршруту Нур-Султан-Алматы составляла в перерасчете на курс доллара США - $85, то в 2019 году билеты в среднем стоят - $60. Также на стоимости авиабилетов должен повлиять расширение деятельности лоукостера Fly Arystan. 
 

В мае текущего года запущен первый национальный лоукостер Fly Arystan, цены на билеты которого в 2 раза ниже, чем у "Эйр Астаны". На сегодняшний день уже продано свыше 470 тыс. билетов, стоимость 60% билетов ниже 10 тыс. тенге. Мы должны расширять парк воздушных судов и увеличивать маршрутную сеть", - отметил глава МИИР РК.

 
Кроме этого, министерство приступило к оптимизации цепочки поставки авиатоплива напрямую от производителя до конечного потребителя.
 
Напомним, ранее тему дороговизны авиабилетов в своем послании народу Казахстана затронул президент Касым-Жомарт Токаев. "Вызывает вопросы, почему авиабилеты основного авиаперевозчика по наиболее востребованным маршрутам гораздо дороже, порой до 30%, чем в Европе. Чем обоснована сравнительно высокая стоимость услуг наших аэропортов? Почему стоимость авиатоплива для иностранных перевозчиков в казахстанских аэропортах выше, чем для отечественных?" - возмутился Токаев. 
 
По его словам, в результате авиационная отрасль Казахстана теряет свою международную конкурентоспособность, снижается транзитный потенциал страны. 
 
Позже стало известно, что в отношении АО "Эйр Астана" и АО "Авиакомпания "Scat" начато расследование о соблюдении антимонопольного законодательства, сообщили в МНЭ РК. Основанием для расследования послужила жалоба Комитета гражданской авиации. По результатам расследования будет дана оценка обоснованности цен на авиабилеты.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?