Тарифная политика КТЖ будет изменена - глава "Самрука"
Астана. 28 сентября. "Казахстан Сегодня" - Тарифную политику АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) планируется пересмотреть. Об этом сегодня сообщил глава АО "Холдинг "Самрук" Канат Бозумбаев, выступая на заседании рабочей группы мажилиса по проекту закона "О республиканском бюджете на 2008 год".
"Нам необходимо по "Казахстан темир жолы" кардинально поменять тарифную методологию", - заявил К. Бозумбаев.
Он пояснил, что в компании действует "советская, старая методология", которую "просто разбили на четыре составляющих: на локомотивную тягу, на магистральные железнодорожные сети, на грузовые, на пассажирские перевозки". Вместе с тем, по его мнению, "по каждой из этих составляющих частей нужно сделать отдельную методику определения тарифов, и эти тарифы должны в себе в обязательном порядке содержать элемент инвестиционной составляющей".
"Таким образом, это означает, что "Казахстан темир жолы" в своих грузовых перевозках не будет возить грузы с убытками для себя", - заявил глава "Самрука".
"Сегодня я могу сказать, "Казахстан темир жолы" возит, например, уголь с 40-процентными убытками для себя. Понятно, когда мы везем социально значимый груз. Но если мы 20 млн тонн возим, для того чтобы потребляли российские энергетики этот уголь, то не совсем понятно, зачем мы будем субсидировать эти вещи", - считает он.
К. Бозумбаев также сообщил, что в 2008 году "Казахстан темир жолы" планирует "рост всех основных производственных показателей на 4,5%, и рост итоговой прибыли на 17% по сравнению с 2007 годом".
Он отметил, что "в 2007 году планка фактической прибыли ниже, чем в 2006 году, на 3,5 млрд тенге, потому что компания увеличила объемы ремонтных работ по магистральной железнодорожной сети и объектам инфраструктуры на 13 млрд тенге". "В 2008 году объемы ремонтных работ не снизятся, так как это критически важно для обновления основных фондов компании, износ которых сегодня достигает до 70%", - пояснил он.
"Повышение прибыли до 22 млрд тенге планируется достигнуть в основном за счет роста грузооборота, а также за счет того, что мы планируем изменить тарифную методологию", - добавил К. Бозумбаев.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
новости по теме
Из Сианя в Алматы запустят пассажирский поезд
Курсирование туристического поезда будет осуществляться через пограничный переход Хоргос - Алтынколь по расписанию пассажирского поезда № 103/104 сообщением Урумчи - Алматы-2", - сообщили в АО "Пассажирские перевозки".
В Жамбылской области под угрозой подтопления находятся более 40 населенных пунктов
Из года в год вода приближается к селу, и мы боимся оказаться подтопленными. Здесь необходимо основательно укрепить берега, чтобы они препятствовали разливу реки. Сейчас идут дожди, и уровень воды может повыситься", - говорит житель села Байтерек Курманбек Есимбеков.
Прогнозируются большие осадки, то есть выше нормы. В этом случае, возможно, с водохранилища Терс-Ащыбулак пойдут выбросы воды в повышенных кубических сантиметрах. Тем самым угрожая подтоплению 4 населенных пунктов Жамбылского района. Проводится ежедневный мониторинг по наполняемости гидротехнических сооружений, расположенных на территории нашей области. Общая наполняемость всех гидротехнических сооружений области составляет 87%", - сказал и.о. начальника управления департамента ЧС Дархан Жапаров.
В Астане торжественно открыли строительство депо ЛРТ
ЛРТ будет соединять международный аэропорт Астаны с новым железнодорожным вокзалом через станции Университета Назарбаева, ЭКСПО, МФК Абу-Даби Плаза, Министерства обороны, Акорды, Национального центра информационных технологий, Центрального концертного зала и Национального музея. Общая длина маршрута составит 22,4 километра", - сообщил руководитель компании Лин Лигуан.
Сегодня мы наблюдаем начало строительства основного, можно сказать, комплекса проекта ЛРТ - здания депо. Депо будет оказывать полный спектр услуг для подвижного состава и в целом для системы. От мойки и ремонта до IT-инфраструктур, то есть это центр управления трафиком. Сердце ЛРТ будет базироваться здесь", - рассказал управляющий директор ТОО CTS Орынбасар Агбаев.
В целом по маршруту ЛРТ сегодня курсирует около 100-105 тысяч пассажиров в день. Здесь предполагается увеличение коммерческой скорости. Допустим, если в автобусе коммерческая скорость 10-15 километров, то в ЛРТ это 45 километров, то есть в три раза быстрее", - уточнил управляющий директор ТОО CTS, подчеркнув, что с помощью ЛРТ в день смогут перемещаться до 100 тысяч пассажиров.
Основная идея ЛРТ - сделать привлекательным общественный транспорт, оставив автомобили. Один состав ЛРТ может заменить 300-400 авто, это благотворно скажется на экологической остановке в Астане. В будущем ожидается развитие пригородных направлений", - заключил Агбаев.
Уровень воды на реке Жайык вновь повысился
На гидропосту река Урал - поселок Индербор уровень на отметке 645 сантиметров, уровень повысился на 19 сантиметров, общий подъем с начала паводка составляет 422 сантиметра", - проинформировали в ДЧС.
Ожидается дальнейшее повышение уровня воды. На 28 апреля с Ириклинского водохранилища сброс составляет 192 кубических метра в секунду", - говорится в сообщении.
Шесть насосов ТОО "МАЭК" в Актау изношены на 100%
Определенная работа велась, но, как мы констатируем, из 16 насосов шесть имеют 100-процентный износ и находятся постоянно в ремонте. Один из них полностью выведен из эксплуатации", - сообщил Кайрат Рахимов.
Около 230 гектаров земли возвращены в рекреационную зону в Алматы
В Алматы вновь избили женщину
Личности участников видео и обстоятельства происшествия устанавливаются. Виновный непременно будет привлечен к ответственности", - заверили в полиции.
Дольщиков обманули на 2,5 млрд тенге в Актобе
С 2019 по 2023 годы руководитель ЖК "Safina" К. и директор одного из товариществ А. обманным путем под предлогом предоставления квартир в строящихся многоквартирных домах, расположенных в 12-м микрорайоне и "Алтын Орда" города Актобе, завладели денежными средствами пайщиков в сумме 2,5 млрд тенге", - сообщили в прокуратуре региона.
Читаемое
29.04.2024, 08:33В Жамбылской области под угрозой подтопления находятся более 40 населенных пунктов 29.04.2024, 08:46 23911Из Сианя в Алматы запустят пассажирский поезд29.04.2024, 08:18 19741Сотни тонн сена загорелись в Атырауской области29.04.2024, 09:06 13251В Запорожье и Одессе задержали мошенников, звонивших казахстанцам29.04.2024, 11:31 11946Всеобщее декларирование: грозит ли персональным данным утечка
25.04.2024, 16:48 272516В Алматы прошла акция по посадке деревьев дружбы25.04.2024, 15:53 269536Новые дорожные знаки утверждены в Казахстане25.04.2024, 15:27 237361Наркотическое опьянение выявили у пилота Air Astana26.04.2024, 10:52 227631Дольщиков обманули на 2,5 млрд тенге в Актобе25.04.2024, 10:49 226731Уровень воды на реках Атырауской области продолжает повышаться
25.04.2024, 16:48 272516В Алматы прошла акция по посадке деревьев дружбы25.04.2024, 15:53 269536Новые дорожные знаки утверждены в Казахстане13.04.2024, 17:34 267406Подачу питьевой воды постепенно восстанавливают в домах Петропавловска12.04.2024, 11:11 249756Обвал дорожного полотна произошел на трассе в ВКО12.04.2024, 16:39 244401Очередное избиение женщины попало на камеру наблюдения в Алматы
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?