26.06.2009, 15:48 3588

В Алматы начата реализация программы создания велопарка

Акиматом Алматы начата программа создания велопарка. Компания "Мегацентр Инвест" предоставила в пользование 8 гектаров земли в районе "Мегацентра" под строительство велодорожек, дертов и трасс для байкер-кросса и BМХ-рейсинга.

Алматы. 26 июня. "Казахстан Сегодня" - В Алматы начата реализация программы создания велопарка, передает агентство со ссылкой на сообщение ОО "Экстремальная атлетика" и инициативной группы "Вело-Алматы".

Как указывается в сообщении, акиматом Алматы начата программа создания велопарка. Компания "Мегацентр Инвест" предоставила в пользование 8 гектаров земли в районе "Мегацентра" под строительство велодорожек, дертов и трасс для байкер-кросса и BМХ-рейсинга.

Сейчас на предоставленном участке ведутся работы по расчистке территории от строительного и бытового мусора.

Инициативные группы призывают любителей велосипеда и активного образа жизни, а также всех жителей города Алматы поддержать эту инициативу и выйти на субботник.

Субботник будет проведен 27 июня 2009 года. Сбор участников субботника в 08.30 на углу улиц Розыбакиева и Штрауса, с нижней стороны школы. По программе субботник закончится к 12 часам дня.

Как сообщалось ранее, инициативная группа велосипедистов "Вело-Алматы" в открытом письме обратилась к акиму города Алматы и начальнику управления дорожной полиции Алматы с просьбой принять меры по обеспечению безопасности велосипедистов на улицах города.

"Просим незамедлительно принять меры по созданию в городе Алматы сети велосипедных дорожек транспортного назначения и принять меры по обеспечению безопасности велосипедистов на улицах города", - говорится в открытом письме.

При этом участники инициативной группы отмечают, что они уже больше двух лет добиваются создания в мегаполисе велодорожной инфраструктуры. "Нами собраны подписи более тысячи горожан, написаны десятки писем. Но только сейчас мы начали получать положительные отзывы на многочисленные обращения", - сообщают авторы письма.

По их информации, "предложение инициативной группы велосипедистов по разработке и строительству велодорожной инфраструктуры в городе Алматы включено в план мероприятий комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды города Алматы на 2009 - 2018 годы, а также планируется рассмотреть и включить схему велосипедной инфраструктуры в генплан города при разработке транспортной схемы. Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велодорожной инфраструктуры в рамках программы развития города Алматы с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов".

"На данный момент управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог одобрило наш проект по оборудованию первой велосипедной дорожки вдоль пешеходной зоны "Терренкур" вдоль реки Малая Алматинка протяженностью 4500 метров. Ее оборудование (строительство необходимых съездов и пандусов, дополнительное асфальтирование, нанесение разметки и установка дорожных знаков) должно начаться уже этой весной. Но данная велосипедная дорожка не предназначена для решения транспортных проблем, которые стоят в городе очень остро", - подчеркивают авторы письма.

"Стоимость строительства самой дорогой обособленной велосипедной дорожки, например в Европе, обходится в $1 млн за километр. Для сравнения: строительство одной автодорожной развязки обходится городу Алматы, в среднем, в сумму около 10 млрд тенге, или приблизительно в $60 млн. Несложная арифметика показывает, что за такие деньги можно построить несколько велосипедных магистралей, пронизывающих весь город с севера на юг и с запада на восток", - отмечается в письме.

"Велосипедные дорожки вполне можно встроить в существующую систему дорог, а при новом строительстве (дорог, дорожных объектов, жилых и деловых комплексов, парков, скверов и т.п.) включать создание велотрасс и велопарковок уже на стадии проектирования", - считает инициативная группа.

В письме также приводятся данные опроса, согласно которому "у более 50% проголосовавших есть дома хотя бы один велосипед, более 90% из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. При этом в случае создания сети велодорожек готовы использовать велосипед для ежедневных (в том числе деловых) поездок более 40% участников опроса".

$1 = 150,38 тенге.

При использовании информации
гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна.
Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?