25.11.2011, 17:37 5548

Алматинский метрополитен откроется 1 декабря

"В настоящее время в нашем городе на каждую семью приходится 1,6 автомобиля. С одной стороны, это радует, но с другой - это большая нагрузка на транспортную систему. Для решения этого вопроса мы обновляем общественный транспорт, продолжаем строить развязки и развивать дорожную сеть. Доказательством этого станет открытие метрополитена через несколько дней".

Алматы. 25 ноября. Kazakhstan Today - Алматинский метрополитен вводится в эксплуатацию 1 декабря 2011 года, сообщил сегодня на внеочередном XIV съезде НДП "Нур Отан" аким Алматы Ахметжан Есимов, передает Kazakhstan Today.

"В настоящее время в нашем городе на каждую семью приходится 1,6 автомобиля. С одной стороны, это радует, но с другой - это большая нагрузка на транспортную систему. Для решения этого вопроса мы обновляем общественный транспорт, продолжаем строить развязки и развивать дорожную сеть. Доказательством этого станет открытие метрополитена через несколько дней", - отметил в своем выступлении А. Есимов.

Как сообщалось ранее, первая очередь метро будет включать в себя 7 станций, общая протяженность линии - 8,56 километра. Средняя глубина заложения - 40 метров. Вторая очередь будет сдана в эксплуатацию не менее чем через 6 лет. Строительство начнется в 2012 году.

По данным пресс-службы КГП "Метрополитен", акиматом города установлена предварительная стоимость проезда в один конец 80 тенге без каких-либо льгот. Оплата будет производиться бесконтактными смарт-картами и смарт-жетонами. На всех станциях метро будут работать кассы.

Обслуживать пассажиров метрополитена будут семь современных составов электропоездов корпорации "Hyundai Rotem" по четыре вагона в каждом. Вместимость одного состава - 940 человек.

Метрополитен Алматы является уникальным объектом, который вводится в эксплуатацию впервые в Казахстане и относится к числу сложнейших инженерных сооружений. Стоимость вводимой в эксплуатацию части метрополитена составляет 165,9 млрд тенге.

Ввод первой очереди первой линии включает электродепо, инженерный корпус, здание эксплуатационного персонала и семь станций - "Райымбек батыр", "Жибек-Жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Драмтеатр им. Мухтара Ауэзова", "Алатау". Архитектурно-художественное оформление всех станций выдержано преимущественно в этническом стиле с элементами "хай-тэка".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?