12.04.2016, 13:01 5587

Количество пользователей "электронного правительства" достигло 5 млн человек

На сегодняшний день в республике выдано более 10 млн электронных цифровых подписей, из них порядка 4,5 млн записаны на чипы удостоверений личности.
Астана. 12 апреля. Kazakhstan Today - Количество пользователей портала "электронного правительства" достигло 5 млн человек, сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Сакен Сарсенов.

Пользователями портала является более 5 млн человек или больше половины экономически активного населения. Большая половина из этих 5 млн зарегистрирована в прошлом году", - сообщил Сарсенов на пресс-конференции в СЦК, посвященной 10-летию портала "электронного правительства" Казахстана egov.kz, передает Kazakhstan Today.


По данным вице-министра, на сегодняшний день в республике выдано более 10 млн электронных цифровых подписей, из них порядка 4,5 млн записаны на чипы удостоверений личности. При этом в целом гражданам оказано порядка 130 млн электронных услуг.

Как сообщил Сарсенов, в данный момент на портале реализовано 240 услуг, а всего через инфраструктуру "электронного правительства" оказано 900 услуг и электронных сервисов.

Портал начал свою работу 10 лет назад - 12 апреля 2006 года. За это время сайт превратился в полноценный и полезный инструмент взаимодействия с государственными органами для каждого гражданина Казахстана", - подчеркнул он.


По его словам, запуск портала положил начало развитию нового информационного общества в Казахстане. "С 2007 по 2009 годы на интерактивном этапе сформирована инфраструктура "электронного правительства", созданы все необходимые базовые компоненты "электронного правительства", база данных, государственные и межгосударственные шлюзы. Именно тогда пользователям открылась возможность получать справки, не посещая госучреждения, не теряя времени в очередях", - отметил Сарсенов.

По сведениям вице-министра, в 2010 году стартовал транзакционный этап. На портале появились первые услуги, предполагающие проведение онлайн-платежей. В первую очередь была реализована онлайн-оплата налогов, госсборов, пошлин и штрафов за нарушения ПДД. В 2011 году открылась оплата услуг ЖКХ.

В январе 2012 году в послании народу Казахстана глава государства отметил необходимость упрощения социально значимых услуг: услуги ЗАГСа, МЗСР РК, МВД РК, МОН РК. В частности, была автоматизирована услуга - подача заявления на расторжение брака и регистрация рождения ребенка. С 2013 года все социально-значимые услуги были переведены в электронный формат. В 2014 году стартовал трансформационный этап развития", - также сообщил он.


Проведенная оптимизация позволила объединить несколько услуг в комплексные. "К примеру, при рождении ребенка получить все необходимые социальные пособия и поставить ребенка в детский сад. Значительно упрощена регистрация бизнеса, раньше процесс был сложным и занимал около 30 дней, а сейчас от 15 мин до 4 часов", - сказал Сарсенов.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?