Метеоусловия в Алматы будут способствовать накоплению загрязняющих веществ в атмосфере
В Алматы разовые концентрации вредных веществ превышали предельно допустимую концентрацию (ПДК) и составили: в Бостандыкском районе (ПНЗ-1) диоксида азота 2,1 ПДК, оксида углерода 1,1 ПДК; в Алмалинском районе (ПНЗ-12) диоксида азота 2,2 ПДК, оксида углерода 1,5 ПДК (ПНЗ-26) диоксида азота 1,8 ПДК, оксида углерода 1,2 ПДК; в Ауэзовском районе (ПНЗ-25) диоксида азота и оксида углерода 1,5 ПДК. В Жетысуском районе (ПНЗ-16) диоксида азота 1,9 ПДК
Контроль качества атмосферного воздуха проводится на пяти постах наблюдения за загрязнением (ПНЗ), расположенных в различных районах города.
Как указывается в бюллетене, по состоянию на 31 января "в Алматы разовые концентрации вредных веществ превышали предельно допустимую концентрацию (ПДК) и составили: в Бостандыкском районе (ПНЗ-1) диоксида азота 2,1 ПДК, оксида углерода 1,1 ПДК; в Алмалинском районе (ПНЗ-12) диоксида азота 2,2 ПДК, оксида углерода 1,5 ПДК (ПНЗ-26) диоксида азота 1,8 ПДК, оксида углерода 1,2 ПДК; в Ауэзовском районе (ПНЗ-25) диоксида азота и оксида углерода 1,5 ПДК. В Жетысуском районе (ПНЗ-16) диоксида азота 1,9 ПДК".
При этом, по данным ЦГМ, "содержание взвешенных веществ, диоксида серы, фенола и формальдегида в остальных районах находилось в пределах допустимой нормы. Радиационный гамма-фон приземного слоя атмосферы составил 0,14 мкЗв/час, что не превышает естественного фона и не представляет опасности для здоровья".
Центр гидрометеорологического мониторинга прогнозирует, что 25 декабря "метеоусловия будут способствовать накоплению загрязняющих веществ в атмосфере".
Напомним, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха в Алматы является автотранспорт. Об этом в интервью агентству заявил профессор, заведующий кафедрой коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков Казахского национального медицинского университета имени Асфендиярова Борис Неменко.
По словам ученого, основным загрязнителем являются тяжелые металлы, которые относятся к группе веществ, наиболее токсичных для человека. "В данное время мы изучаем шесть тяжелых металлов: свинец, кадмий, цинк, никель, кобальт, медь", - пояснил он.
Как отметил Б. Неменко, исследования показали, что свинец в атмосферном воздухе присутствует в концентрации, значительно превышающей допустимые. "В опытном районе в семь раз выше предельно допустимой концентрации (ПДК). В контрольном районе - наиболее чистом районе города - в три раза превышает ПДК. Следовательно, жители города ежедневно подвергаются воздействию концентрации свинца, превышающей допустимые нормативы", - сообщил он.
Основным источником, по нашему мнению, является автомобильный транспорт. Потому что Алматы можно считать не промышленным городом, поскольку в Алматы нет крупных промышленных объектов, загрязняющих атмосферу. Имеется ТЭЦ, но там почти все котлы переведены на газ. Главный загрязнитель - это автомобильный транспорт. На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано более 500 тыс. единиц автомобильного транспорта, а если учесть транзитные автомобили, то их получается 800 тыс. Естественно, дорожная сеть города не справляется с этим потоком и, как следствие, автомобильные пробки, а это непосредственно влияет на состояние атмосферного воздуха", - пояснил собеседник агентства.
Как сообщалось ранее, автотранспорт в горной местности вызывает страшные экологические последствия не только для окружающей среды, но и для человека, вызывая массовую онкозаболеваемость. Об этом в интервью агентству заявил президент Международного союза по борьбе с раком (UICC) Франко Кавалли.
Говоря о прямой зависимости уровня заболеваемости онкологическими заболеваниями от экологии, эксперт отметил, что особенности рельефа в сочетании с уровнем загрязнения окружающей среды могут создавать очаги раковых заболеваний. Он привел пример того, как в одном из районов экологически чистой Швейцарии вырос уровень заболеваемости раком легкого вследствие увеличения количества автотранспорта.
В Швейцарии есть один район, в котором была самая низкая заболеваемость раком легкого. 30 лет назад там построили шоссе, которое связывает центр Швейцарии с периферией. Это закрытый район, окруженный горами. Ситуация с загрязненностью воздуха в связи со строительством шоссе сейчас намного хуже, чем была 10 лет назад. Через 30 лет после того, как построили дорогу, в этом районе стал самым высоким показатель заболеваемости раком легкого", - сообщил Ф. Кавалли.