29.07.2010, 20:23 2967

Производители придумали новый способ обманывать потребителей - газета

Производители придумали новый способ обманывать потребителей - газета

Алматы. 29 июля. Kazakhstan Today - Производители придумали новый способ обманывать потребителей, передает агентство со ссылкой на газету "Известия".

Как пишет газета, все больше приборов ломается сразу после окончания гарантийного срока. И речь уже не только о мобильниках и соковыжималках - даже автомобили начинают "сыпаться" в строго определенное время. Производители держат в тайне причину такого быстрого "старения". "Но, как выяснили "Известия", существует целая научная отрасль, задача которой - ломать вещи. Называется это "планируемым старением". Задача этой науки - выудить из наших карманов как можно больше денег", - сообщает издание.

"В научном мире ходят слухи о том, что давно уже изобретены нестираемые шины и нервущиеся колготки. Но эти изобретения скупили на корню производители того и другого. И держатся они в тайне. А может, и вовсе уничтожены. Потому что любая "вечная" вещь вредна для экономики. Чтобы ВВП рос, а жизнь становилась все более благополучной, мы должны непрерывно покупать все новые и новые вещи. Для этого и придумана наука о старении", - пишет газета.

Как полагают авторы статьи, задача этой науки - сделать так, чтобы вещь сломалась не рано и не поздно, а строго в отведенный для этого срок. Именно благодаря им мобильники не живут дольше двух-трех лет.

Как сообщает газета, ни в одной рекламе о планируемом старении вы не услышите ни слова. Все производители наперебой твердят только о нововведениях и инновациях. На практике эти "инновации" - уловка. Вот принципиально новый автомобиль - у него новая форма фар.

"Недаром автокомпании перевели фокус рекламы на сокращение расхода бензина. Хотя у новых двигателей срок службы уже опустился до 150 тыс. километров", - говорит главный бизнес-консультант компании Parametric Technology (она поставляет системы для разработки товаров) Григорий Чернобыль.

Газета обращает внимание на то, что "одноразовыми" делают даже дома. В США срок службы многих строений составляет 30 лет. Столько в доме живет одна семья. После этого строение просто сносится и строится новое. Редкое исключение из практики "планируемого старения", еще оставшееся в современном мире, - это самолеты. Не секрет, что они могут находиться в воздухе почти круглосуточно на протяжении лет 20, пока не истечет срок службы самого планера. При этом надежность снижаться не будет.

"Во всем мире производители давно поняли, что их главный враг - слишком долговечные вещи. Иначе говоря, чтобы люди покупали новую машину каждые пять лет, она ни в коем случае не должна служить десять. На практике достаточно, чтобы стоимость владения машиной (замена масла, текущий ремонт запчастей, страховка) резко выросла как раз лет через пять. В народе для этого явления придумали даже специальный термин: говорят, что машина "начала сыпаться", - пишет газета.

Как сообщает издание, на практике планируемое старение делят на четыре вида. Техническое старение является следствием технических усовершенствований. Яркий пример - компьютеры, которые в течение нескольких месяцев становятся заметно быстрее, легче и получают больше памяти.

Физическое старение возникает в тех случаях, когда товары рассчитаны на ограниченный срок эксплуатации. Вспомните нейлоновые чулки и электрические лампочки. Не секрет, что срок службы той же лампы накаливания еще в 1970-е годы достигал 10 лет, потому нить сделали тоньше и лампочки стали перегорать через три года. Зато сократился расход вольфрама.

Модное старение имеет место, если внешний вид товара изменяется так, что существующие версии товара кажутся несовременными. Ее активно используют производители одежды и обуви, мебели и даже мобильных телефонов.

И, наконец, самое коварное планируемое старение - отложенное. Это когда вывод на рынок новинок специально откладывается, пока не начнет снижаться спрос на имеющиеся в продаже товары.

Как утверждает газета, сейчас планируемое старение применяется буквально во всех отраслях и для всех товаров. Но этой новинке всего лет пятнадцать. Многие помнят, что еще в начале 1990-х годов японские и немецкие машины могли пробежать без капитального ремонта даже миллион километров. На самом деле в таком поведении производителей виноваты сами покупатели, считает Григорий Чернобыль. Мы хотели получить дешевые товары - нам их обеспечили. К тому же на постоянном потреблении и приобретении все новых и новых вещей построено все современное общество потребления.

"Что тут можно сделать? Практически ничего. Разве что более тщательно выбирать себе важную покупку, обращая внимание на гарантийный срок. Чем он длиннее, тем дольше прослужит предмет", - советует издание.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?