11.06.2008, 18:24 54140

Сроки и стоимость строительства БАКАДа будут определены к 1 июля

Сроки и стоимость строительства БАКАДа будут определены к 1 июля

Алматы. 11 июня. "Казахстан Сегодня" - Сроки и стоимость строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) будут определены к 1 июля. Такое заявление сделал директор алматинского областного департамента комитета автомобильных дорог Ержан Жасыбаев в ответ на запрос агентства.

"В сентябре 2007 года были начаты проектно-изыскательские работы по БАКАДу. Проектная организация ТОО КазНИиПИ "Дортранс". Заказчик - алматинский областной департамент комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Срок сдачи рабочего проекта - 1 июля 2008 года с положительным заключением государственной экспертизы, после которого будет определена стоимость и сроки строительства БАКАД", - заявил Е. Жасыбаев.

Он также сообщил, что из 685 участков, расположенных в полосе будущей большой алматинской кольцевой автодороги, пока выкуплено только 41. "Выполнены согласования по изъятию земель для размещения дороги и сооружений, в том числе под притрассовые резервы грунта с районными акиматами и отдельными владельцами. Полное завершение выкупа земель возможно после выделения необходимых финансовых ресурсов", - пояснил Е. Жасыбаев.

Кто именно займется выкупом - государство или концессионеры, должно решить правительство. Но, как пояснили в департаменте, "финансирование строительства БАКАДа основано на концессионной системе с привлечением частных инвесторов".

Техническая категория кольцевой автодороги - 1 "а", то есть платная. Однако приблизительная стоимость въезда на нее пока также не определена.

Маршрут будущей автодороги уже обозначен. Как сообщил Е. Жасыбаев, "нулевой пикет расположен с западной стороны города Алматы на 23-м километре автомобильной дороги Алматы - Узынгаш в районе поселка Кыргаулды. Конец БАКАДа - с восточной стороны Алматы, на 22-м километре автомобильной дороги Алматы - Талгар - Евгеньевка. В среднем БАКАД от центра Алматы удален на 19 километров. Дорога проходит в пригородной зоне, занятой дачами, крестьянскими и другими частными владениями, местность пересеченная".

Как сообщила директор ТОО "Урбостиль" Любовь Нысанбаева во время ознакомления с проектом БАКАДа акима Алматы, "выходы из города на кольцевую автодорогу существуют радиально. Два главных выхода - это на запад и на восток. Третий - на север, четвертый выход - на Астану. Это основополагающие лучи, по которым развивается алматинская транспортная система".

Она также сообщила, что "при кольцевой системе развития города мы должны помнить о том, что у нас слабая проветриваемость и мы должны сделать зеленые клинья. Поэтому по основным направлениям мы даем развитие высокоурбанизированных зон, которые чередуются с низкоурбанизированными зонами. Нужно делать структуру с обязательными зелеными клиньями".

По информации алматинского областного департамента Комитета автомобильных дорог, "на пересечениях с автомобильными дорогами республиканского значения (радиальные выходы из города Алматы) предусмотрены полные транспортные развязки: 6 развязок на пересечениях с дорогами Алматы - Бишкек, Алматы - Шамалган, Алматы - Жапекбатыр - Комсомол, Алматы - Усть-Каменогорск, Алматы - Хоргос, Алматы - Талгар - Евгеньевка".

Также в департаменте сообщили, что "пересечения в разных уровнях без доступа на БАКАД предусмотрены с рядом местных дорог (8 пересечений). В районе станции Аксенгир БАКАД проходит по путепроводу над железной дорогой, в районе села Покровка рассматривается вариант прохода под железной дорогой со строительством железнодорожного путепровода".

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?