03.08.2018, 13:56 15001

В связи со строительством метро в Калкамане будут снесены постройки на 152 земельных участках

15 земельных участков находится в микрорайоне Жайлы.
Алматы. 3 августа. Kazakhstan Today - В связи со строительством метро в Калкамане будут снесены постройки на 152 земельных участках, передает Kazakhstan Today.

"По проекту третьего пускового комплекса предусматривается снос 152 земельных участков. Из которых 15 земельных участков находится в микрорайоне Жайлы. Данный снос выполняет управление земельных отношений. Снос обусловлен тем, что трасса проходит под проспектом Абая", - сообщил на пресс-брифинге директор технического отдела службы капитального строительства КГП "Метрополитен" Максат Сейткулов.

По его информации, трасса 3-го пускового комплекса второй очереди метрополитена в городе Алматы представляет собой линию мелкого заложения, расположенную от улицы Яссауи в западном направлении под перспективной пробивкой проспекта Абая до улицы Ашимова и далее в северном направлении до улицы Байзак батыра.

Строительная длина 3-го пускового комплекса в двухпутном исчислении - 2,483 километра, количество станций - 1 (Калкаман).

Глубина от свода сооружений до поверхности земли: на станции "Калкаман" - 1,1-10 метров; на оборотном съезде - 18 метров; на перегонных тоннелях - от 8,9 метра до 34,2 метра.

Станция "Калкаман" с подземным вестибюлем и аварийным выходом расположена под проезжей частью улица Ашимова на пересечении с улицей Байзак батыра.

Станция мелкого заложения, запроектирована трех пролетной, колонного типа, с островной платформой. Ширина платформы составляет - 15,2 метра, длина - 120,86 метра.
Суточная посадка при вводе в эксплуатацию участка 3-го пускового комплекса составит 93 160 человек.

На сегодняшний день по третьему пусковому комплексу разработана проектно-сметная документация на стадии "Проект" по которой получено заключение государственной вневедомственной экспертизы от 3 марта 2018 года за №02-04918.

По словам директора технического отдела службы капитального строительства КГП "Метрополитен", продление второй очереди первой линии метрополитена Алматы от станции "Калкаман" до станции автовокзал "Западный" включает перегонные тоннели протяженностью 2480 метров и станцию "Автовокзал "Западный".

Согласно Генеральному плану развития города на пересечении проспекта Райымбека и улицы Ашимова в микрорайоне Калкаман планируется строительство единого транспортного пересадочного узла или хаба с увязкой междугородного автовокзала, станции метрополитена, станции легкорельсового транспорта, а также паркинга для легкового транспорта, что придаст дополнительную мощность метрополитену, связывающего жителей пригорода и въезжающих в город гостей с центральными районами Алматы. При этом расчетный суточный пассажиропоток составит свыше 100 тысяч человек.

При этом создание системы интеграции маршрутной сети общественного транспорта с действующей линией метрополитена, а также с планируемой второй очереди в западном направлении позволит достичь более качественные транспортные услуги по перевозке пассажиров, так как приведет к совершенствованию и повышению доступности системы общественного транспорта.

На сегодняшний день по проекту разработаны 2 эскизных варианта и объявлен конкурс на закупки работ по разработке ТЭО.

Напомним, первая очередь первой линии метрополитена Алматы была введена в эксплуатацию 1 декабря 2011 года. Общая протяженность данного участка составляет 8,56 километра. В нее входят семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр" и "Драмтеатр имени Ауэзова" и "Алатау".

18 апреля 2015 года введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс второй очереди первой линии метрополитена: станции "Сайран" и "Москва". Протяженность перегонного тоннеля составила 2,73 километра, и общая длина линии составляет 11,2 километра.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?