07.02.2019, 20:33 52845

Действует целая индустрия по продаже медсправок - Шпекбаев

Астана. 7 февраля. Kazakhstan Today - Председатель Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев призвал отказаться от истребования ненужных справок и документов, передает Kazakhstan Today. 
 

Во многих вопросах мы все еще остаемся заложниками старой советской системы, требуем собирать никому ненужные справки и т.д. Такого нет ни в одной передовой стране. К примеру, кто-нибудь задумывался, какая необходимость в медсправках №083, №086? Во многих случаях они не влияют на принятие решения. Даже если у абитуриента есть проблемы со зрением и т.д., это же не препятствует поступлению в вуз. Зато действует целая индустрия по продаже этих справок. Можете зайти в Интернет и убедиться", - заявил Шпекбаев сегодня на коллегии ведомства. 

 
При этом он отметил, что в случаях, когда эти сведения действительно нужны, должна быть возможность их просмотра в электронном виде. 
 
"Я призываю всех внести свои предложения, от каких документов можно безболезненно отказаться. Реестр госуслуг должен быть ориентирован на потребности граждан. Более того, развитие электронных госуслуг - критически важный двигатель в искоренении бытовой коррупции", - подчеркнул глава ведомства. 
 
Кроме того, в своем выступлении Шпекбаев отметил, что на госслужбе пора ввести понятие "безупречной репутации". 
 
"Госслужащий должен быть не только "кристально" чист, но и по-человечески относиться к людям. Если театр начинается с вешалки, то взаимодействие гражданина с госорганом зачастую начинается с телефонного звонка. Нередко поднимающие трубку госслужащие даже не представляются. На интересующие вопросы отвечают односложно и с нескрываемым равнодушием", - сказал председатель Агентства. 
 
По его словам, для изменения ситуации в ведомстве намерены разработать и внедрить стандарт коммуникативных компетенций государственного служащего, то есть правила общения госслужащего с гражданами. В то же время он призвал использовать новые каналы коммуникаций при взаимодействии с населением. 
 
"На смену традиционным формам обращений граждан в перспективе должны прийти современные каналы коммуникаций. Это Фейсбук, Телеграм, Инстаграм, Ватсап. Не нужно стесняться заимствовать лучшее из корпоративного сектора. К примеру, создание "пространства для мозговых штурмов" в госорганах, на котором обсуждения проходят без галстуков и должностной иерархии. Мы еженедельно проводим "фабрику идей" и уже ощущаем результаты: коллеги стали более открыто выражать самые смелые инициативы. В текущем году в Агентстве пилотно будет апробирована практика "кэжуал фрайдэй" - так называемой "пятницы без официального дресс-кода". Это тоже немаловажно для перезагрузки госслужбы, создания атмосферы простых и доверительных отношений, помогающих раскрыть потенциал специалистов", - сказал Шпекбаев. 
 
Он призвал обеспечить максимально удобную и доступную мобильно-цифровую инфраструктуру предоставления услуг, предвосхищая потребности населения и бизнеса. 
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?