Дорожная полиция Казахстана игнорирует факты самовольной установки ксеноновых ламп - газета
Алматы. 8 октября. Kazakhstan Today - Дорожная полиция Казахстана игнорирует факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимает мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно, передает агентство со ссылкой на газету "Караван".
"В России "левый" ксенон запретили еще прошлой весной и строго следят за исполнением закона. А в Казахстане синие фары продолжают слепить водителей и провоцировать ДТП! Однако руководство Комитета дорожной полиции это, видимо, не слишком волнует", - отмечает газета.
Как сообщает издание, в России инициатором решительного запрета ксеноновых фар выступило руководство ГИБДД МВД. Причем владельцы автомобилей, на которые такие фары были установлены на заводе-изготовителе, могут не беспокоиться: это касается лишь автовладельцев, решивших провести самостоятельный тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Наказание за нарушение серьезное: лишение права управления машиной на срок от шести месяцев до одного года.
Как рассказал сотрудник одной из станций техобслуживания инженер Станислав Попов, в колбу так называемой ксеноновой, или газоразрядной, лампы под большим давлением закачан инертный газ, для активизации которого внутри необходимо создать электрическое напряжение от 20 до 24 киловольт.
"И в России, и у нас, в Казахстане, самые дешевые ксеноновые лампы можно приобрести долларов за 50. Однако цена настоящей газоразрядной лампы производства Германии, Японии или Италии начинается с $300 и доходит до $1 тыс.", - проинформировал С. Попов.
По его словам, как правило, дешевые - китайского происхождения. Это явно либо кустарный продукт, либо заводской брак. Предприниматели скупают неликвид по бросовой цене, а потом продают нашим автовладельцам. Причем чаще всего то, что выдают за "ксенон", - это обычные лампы накаливания со стеклом, окрашенным в синий цвет. Внутри фальшивок имеется нить накаливания, а в настоящих газоразрядных лампах ее нет. Пропускающая способность окрашенного стекла гораздо хуже, чем у обычных ламп, а нить накаливания установлена не в фокусе. Поэтому такие фары на самом деле плохо освещают дорогу, зато очень хорошо слепят других водителей.
"Иногда производители подделок увеличивают их мощность, что неизбежно ведет к перегоранию схем монтажных блоков, замыканию и возгоранию. Решив покрасоваться таким "ксеноном", автовладелец рискует распрощаться со своей машиной", - отмечается в статье.
Кроме того, издание обратилось за комментарием к медикам. "Человеческий глаз - это уникальный орган, в котором нервная ткань вынесена на периферию", - объясняет главный врач Казахского научно-исследовательского института глазных болезней, доктор медицинских наук Марат Сулейменов.
По его словам, негативное воздействие на зрение способны оказать любые лампы: и галогенные, и ксеноновые. Но так как ксеноновые светят ярче, то и ослепление длится дольше. "Что же происходит в глазу, в который попал мощный световой пучок? В темное время суток наш зрачок максимально расширен, и если в этот момент в него попадает мощный свет от фар, то он рефлекторно закрывается. Но уже поздно! Свет проходит дальше и попадает на сетчатку, прямо в манулу - область, отвечающую за остроту зрения и цветоощущение. В результате человек лишается возможности нормально видеть. А на наших перегруженных транспортом дорогах это крайне опасно", - поясняет издание.
Как отмечает газета, на самом деле самостоятельно устанавливать самопальные ксеноновые фары на автомобилях, на которых это не предусмотрено, в Казахстане тоже запрещено.
В пункте 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, к Правилам дорожного движения, ясно написано: запрещена эксплуатация автомобилей, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют конструкции транспортного средства.
За самовольную установку ксеноновых ламп водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 461 Кодекса РК об административных правонарушениях (Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения) и на него может быть наложен штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (МРП), что на сегодняшний день составляет 21 195 тенге.
Газета напоминает о том, что еще два года назад обращала внимание на эту проблему. "Задавали вопрос председателю Комитета дорожной полиции Кайрату Тыныбекову: почему дорожные полицейские Казахстана игнорируют факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимают должных мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно?" - сообщается в статье.
"Но за два года ситуация так и не изменилась. Самопальный "ксенон" по-прежнему бьет водителей по глазам. Может быть, именно потому, что дорожные полицейские не бьют нарушителей по кошельку?" - заключает издание.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.