26.10.2010, 18:47 1955

Покупая в США самолеты С-130J для военных нужд, казахстанские чиновники списывают бюджетные деньги - мнение

С. Абдрахманов заявил, что "для собственника эти самолеты стоят очень дешево, потому очень удобно на сделке навариться". "А бюджет у нас все выдержит: ведь по-настоящему контролировать его некому", - отметил он.

Алматы. 26 октября. Kazakhstan Today - Покупая в США военно-транспортые самолеты С-130J 60 - 70-х годов выпуска для военных нужд, казахстанские чиновники списывают бюджетные деньги. Такое мнение в интервью газете "Время" высказал экс-председатель комитета мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Серик Абдрахманов, передает агентство.

Как заявил начальник главного штаба сил воздушной обороны (СВО) Минобороны РК Нурлан Орманбетов, стоимость одного воздушного судна после капитального ремонта и модернизации составит от $40 до $45 млн.

"Для нас важен класс самолета С-130J, его характеристики по перевозке грузов, личного состава и военной техники. Самолета такого класса в мире нет. Россия, Украина ведут разработку аналога, но неизвестно, когда он будет поставлен в производство", - сказал Н. Орманбетов.

Между тем, опрошенные изданием эксперты подвергли критике решение о покупке данных самолетов. В частности, С. Абдрахманов заявил, что "для собственника эти самолеты стоят очень дешево, потому очень удобно на сделке навариться". "А бюджет у нас все выдержит: ведь по-настоящему контролировать его некому", - отметил он.

"Не понимаю, как можно покупать авиатехнику, которой полвека? Просто какой-то абсурд! Но за этим абсурдом стоят интересы чиновников, которые действуют ради наживы. Люди с опаской смотрят на самолет, которому двадцать лет - и на таком-то уже боязно летать. Солидные авиакомпании редко когда эксплуатируют лайнеры старше 20 лет - их продают в Африку и... нам. Наверняка эти С-130 списанные, а на них наши чиновники списывают бюджетные деньги", - считает он.

В свою очередь председатель Федерации профсоюзов авиационных работников Шмидт Сабиров отметил, что "в Америке видавшие виды самолеты сильно подвержены коррозии". "$45 млн за 50-летний самолет - сумасшедшие деньги. Ежу ясно, что американцы избавляются от хлама", - сказал он.

Между тем, председатель Общественной антимонопольной комиссии Петр Своик напомнил, что "Военная доктрина РК... имеет подчеркнуто оборонительный характер - отражение агрессии на своей территории, борьба с терроризмом и т.д.". "Одно из главных достоинств американского С-130 - дальность полета: более 5000 километров. Поэтому непонятно: для чего он нам нужен? куда на нем летать?", - сказал он.

"Про США в доктрине тоже есть одна строчка: сотрудничество на предмет технической модернизации, оснащения нашей армии лучшими образцами современной техники. Но эти замечательные самолеты, которые хочет купить Казахстан, - 60-70-х годов выпуска!

Конечно, эти "геркулесы" отремонтируют. Но как быть дальше - привязываться к заокеанским запчастям и дальнейшему ремонту?" - отметил он.

Как отмечает издание, "Локхид" С-130 "Геркулес" - самый распространенный военно-транспортный самолет средней грузоподъемности, способный летать на средние и длинные дистанции. Он предназначен для тактических перевозок, а также для десантирования посадочным и парашютным способами войск и боевой техники.

Свой первый полет лайнер совершил в 1954 году. С тех пор было выпущено свыше 2100 С-130. Самолет способен принять на борт 92 солдата, или 64 парашютиста, или 74 носилок, или 19,1 тонны груза. По данным энциклопедии Wikipedia, цена одного С-130 1998 года выпуска - $30,1 млн.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?