04.12.2023, 11:13 57361

Создавать удорожание вам никто не даст - глава Минтранса выставил жесткие условия подрядчикам дорожных проектов

Компании с негативным опытом не смогут участвовать в новых дорожных проектах Казахстана
Создавать удорожание вам никто не даст - глава Минтранса выставил жесткие условия подрядчикам дорожных проектов
Астана. 4 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - Не справляющиеся с дорожными проектами подрядчики и аффилированные с ними компании больше не смогут участвовать в новых проектах.

Им также не дадут искусственно создавать условия для удорожания проектов, заявил на совещании по вопросам реконструкции участков автодороги Кызылорда - Жезказган глава Министерства транспорта Марат Карабаев.

В ходе очередной рабочей поездки по регионам министр транспорта Марат Карабаев проехал на автомобиле из Жезказгана в Кызылорду для осмотра участков реконструкции дороги республиканского значения. На базе подрядной организации China Civil Engineering Construction Corporation в Кызылординской области руководитель ведомства провел большое совещание с участием АО "НК "КазАвтоЖол" и 5 строительных компаний.

Проект реконструкции трассы Кызылорда - Жезказган протяженностью 208 км финансируется ЕБРР и предусматривает перевод дороги из III во II техническую категорию. На текущий момент по новому асфальтобетонному покрытию открыто движение на 85 км. Полное завершение работ запланировано в 2024-2025 годы", - сообщает Минтранс.


Проект "Кызылорда - Жезказган" был разделен на 6 участков. В конце 2021 года подписаны контракты по четырем участкам от 67 до 216 км. Подрядчики должны их сдать в течение 2024 года.

По участкам 1 и 2 конкурс проводился повторно в связи с превышением поданных заявок суммы ПСД. В результате участок № 1 "Строительство обхода г. Кызылорда" исключен из проекта по согласованию с ЕБРР для реализации через иной источник финансирования. Контракт по участку № 2 подписан в мае 2023 года, однако со стороны подрядных организаций уже поднимается вопрос о необходимости увеличения стоимости проекта", - уточнили в ведомстве.


На совещании основной акцент был поставлен на финансовых вопросах и новых подходах к финансированию дорожных проектов в Казахстане.

Мы уже сталкивались с практикой, когда намеренно затягивают работы в первый год, чтобы в 3-4 год выйти с вопросом об удорожании. Сейчас вижу попытки некоторых компаний снова затеять разговор об изменении стоимости проектов. Хочу вам сказать: рассчитывайте только на ту сумму, на которую вы ранее согласились. Посмотрите на опыт ваших соотечественников, которые ранее работали на других участках, в том числе Караганда - Балхаш и Талдыкорган - Усть-Каменогорск. Это был отрицательный опыт, и он не повторится здесь. Создавать "удорожание" вам никто не даст. Не справляетесь? Где остановились, там и разрывайте (контракт. - Прим. источника). Абсолютно всех касается. Заранее всем говорю", - подчеркнул министр.


Он также отметил, что Министерство транспорта РК со своей стороны готово идти навстречу и помогать строителям во всех вопросах, кроме изменения стоимости проектов.

Марат Карабаев добавил, что госорган инициировал изменения в законодательство, чтобы компании с негативным опытом не могли участвовать в новых дорожных проектах Казахстана.

Черный список существовал и ранее, но сейчас мы хотим распространить эту норму на все аффилированные лица. Поэтому я призываю новые компании, которые впервые в нашей стране, с самого начала определить для себя: хотите ли вы долго работать с Казахстаном? Если ответ положительный, тогда сразу работайте цивилизованно. Работа предстоит большая, в ближайшие 6 лет планируется построить порядка 8 тысяч километров", - предупредил министр.


Подрядным организациям также напомнили, что для демонстрации делового подхода впредь им необходимо приступать к проектам подготовленными "от А до Я".

Привозите с собой всю необходимую технику и вкладывайте сюда, нанимайте лучших сотрудников на долгосрочной основе. Если подрядчик взял проект и ждет аванс, чтобы закупить технику, будем с ним сразу же прощаться. Мы это уже проходили", - резюмировал министр.


Дополнено 04.12.2023, 12.12

Министр транспорта лично проверит состояние казахстанских дорог и ход ремонтных работ, сообщил на своей странице в Facebook пресс-секретарь министра Жанжигит Омархан. Вчера министр прибыл в область Ұлытау и на автомобиле выехал из Жезказгана в Кызылорду. В течение недели он посетит ряд регионов и встретится с местными жителями.

В рамках данной поездки министр транспорта планирует посетить еще 6 регионов и 2 города для проверки объектов транспортной инфраструктуры и ознакомиться с ходом ремонтных работ на дорогах. В частности, делегация во главе с министром посетит Кызылординскую, Туркестанскую, Жамбылскую, Восточно-Казахстанскую, Мангистаускую области, а также г.Шымкент и г.Алматы", - говорится в сообщении.


Омархан предложил жителям вышеназванных регионов обращаться к нему лично, если у них возникнут вопросы к министру.

Ранее сообщалось, что в Костанайской области разрушается дорога за 400 млн тенге. Когда подрядчик устранит недочеты, неизвестно.

На днях премьер-министр Алихан Смаилов поручил качественно завершить реконструкцию трасс Талдыкорган - Усть-Каменогорск и Караганда - Балхаш. Всего в Казахстане до конца 2025 года планируется завершить реконструкцию 3,6 тысячи километров дорог.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы больше не смогут использовать излишки пенсионных накоплений на лечение зубов. Решение связано с многочисленными случаями фальсификации медицинских документов и нецелевого использования пенсионных накоплений. В то же время услуги стоматологов не входят в ОСМС и остаются одними из самых дорогостоящих в стране. Для многих граждан возможность использовать излишки пенсионных накоплений являлась единственным способом получить необходимое лечение. Как вы относитесь к этому нововведению?