22.09.2010, 19:20 1622

Создатель болидов "Формулы-1" придумал миниатюрный автомобиль специально для города

Новая машина уже создана и даже получила название Т25. Первое достоинство этого автомобиля - он узкий и короткий, в парковочный карман таких уместится сразу три. T25 копирует внутреннюю компоновку суперкара McLaren: водитель - посередине впереди, два пассажира сзади.

Алматы. 22 сентября. Kazakhstan Today - Создатель болидов "Формулы-1" готовит революцию в автомобилестроении. Он придумал миниатюрный автомобиль специально для города - компактный и легкий, который не нужно красить или сваривать для него кузов. Работы по созданию городского болида идут в конструкторском бюро в графстве Саррей, передает агентство со ссылкой на радио "Вести ФМ".

Как указывается в сообщении, если нынешним водителям кажется, что ситуация на дорогах уже давно стала критической и пробкам дальше расти некуда, то это не так. Эксперты говорят, что число машин к 2020 году в мире вырастет вчетверо. Спасти человечество предложил британец Гордон Маррей. Почти всю жизнь он потратил на создание болидов "Формулы-1". Сначала в 70-х и 80-х для конюшни Берни Экклстоуна Брабэм, затем он перешел в команду McLaren: именно на его болиде Айртон Сенна завоевал свой первый чемпионский титул.

Гордон Маррей создал две легендарные кузовные машины: McLaren F1, который долгие годы был быстрейшим дорожным автомобилем в мире, а также знаменитую "чайку" Mercedes McLaren. Но шесть лет назад профессор Маррей ушел из "Формулы-1" и решил воплотить свою мечту - придумать городской миниатюрный автомобиль.

Как сообщает ВВС, новая машина уже создана и даже получила название Т25. Первое достоинство этого автомобиля - он узкий и короткий, в парковочный карман таких уместится сразу три. T25 копирует внутреннюю компоновку суперкара McLaren: водитель - посередине впереди, два пассажира сзади. И, как и формульные болиды, городской автомобиль Г. Маррея строится из композитных материалов, только более дешевых.

В панелях корпуса и в кабине усилители из стекловолокна, которое во много раз дешевле углепластика. При этом профессор предлагает технологию постройки автомобиля без вредных для экологии процессов, применяемых в обычном автомобилестроении: без огромных прессов для штамповки кузовных деталей, без сварочных роботов и без покрасочных цехов. Размер рамы, форма и цвет панелей корпуса могут изменяться несложными поправками в компьютерной программе. Двигатель же можно вставить любой - хоть бензиновый, хоть электромотор.

Как говорит создатель болидов "Формулы-1", он хочет продать свою технологию как можно большему числу компаний и предприятий во всем мире и тем самым произвести настоящую революцию в автостроении. Пока же Г. Маррей создает свои чудо автомобили в маленьком кирпичном здании в промзоне британского графства Саррей. При этом он заверяет, что предприятие, которое поставит на поток производство городского миниатюрного автомобиля по его технологии, может быть в пять раз меньше обычного автозавода.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?