24.11.2010, 17:43 2886

Варшавяне массово пересаживаются с личных автомобилей на городской транспорт

Варшавяне массово пересаживаются с личных автомобилей на городской транспорт
Алматы. 24 ноября. Kazakhstan Today - Варшавяне массово пересаживаются с личных автомобилей на городской транспорт, передает агентство со ссылкой на "Вести.Ru".

Как сообщается, продажа билетов на общественный транспорт в польской столице в нынешнем году, по статистике городских властей, заметно, почти на полмиллиона, возросла. Да и людей в автобусах, трамваях, пригородных электричках заметно прибавилось, что заставило внести изменения в график движения. Причин появления столь явных симпатий варшавян к городскому транспорту несколько.

Варшава, как и многие столицы, страдает от чрезмерного количества автомобилей. Введение платных парковок практически на всех центральных улицах и площадях лишь на короткое время остудило желание ездить на собственной машине. Повышение оплаты до 3 злотых (приблизительно $1) в час стало более весомым аргументом для отказа от руля, а тут еще на улицах появились специальные ряды для автобусов, значительно, с одной стороны, сократившие ширину проезжей части, а с другой - повысившие риск заработать штраф за нарушение нововведения.

Пробки утром в центр, вечером в микрорайоны и на выезде в пригороды, естественно, выросли. Спасением для тех, кто любит удобства в передвижении, стало открытие "пересадочных" парковок. Первая такая парковка на 400 мест появилась в Варшаве, около одной из конечных станций метро в апреле 2007 и сразу же приобрела популярность. Работает она, как и другие такого типа парковки, с 4.30 утра до 2.30 ночи. Въехать на нее можно бесплатно при наличии однодневного, недельного или месячного билета на общественный транспорт. Сейчас в Варшаве 8 пересадочных парковок в 7 районах города, в основном на конечных станциях метро или вблизи кольцевых автобусных или трамвайных остановок. На них 2500 мест. Они стали настолько востребованы, что после 10 часов утра свободных мест на них уже нет.

В ближайших планах городских властей построить около 30 подобных объектов, вдвое увеличить число мест, что, конечно же, приведет к значительному сокращению утомительных автомобильных пробок на центральных улицах польской столицы и вызовет у варшавян еще большую симпатию к общественному транспорту.

Как сообщалось ранее, в акимате и маслихате Алматы обсуждается вопрос о том, как сократить в Алматы количество иногородних машин. На повестке дня - два предложения: об организации на окраине Алматы платных автостоянок для иногороднего автотранспорта и о платном въезде в центр города.

По словам начальника ДВД города Алматы генерал-майора полиции Ерлана Тургумбаева, в южной столице на юридических и физических лиц зарегистрировано 535 тыс. единиц легкового и грузового автотранспорта. Кроме того, из других областей в Алматы ежедневно въезжают, по самым приблизительным подсчетам, более 200 тыс. машин.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?