12.05.2016, 14:32 12540

Антимонопольный комитет вынес Нацбанку РК предписание об обеспечении конкуренции в сфере автострахования

По итогам проведенного антимонопольным органом мониторинга законодательных актов в сфере страховой деятельности установлены нормы, ограничивающие конкуренцию на рынке услуг страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств.
Астана. 12 мая. Kazakhstan Today - Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК в адрес Национального банка Казахстана вынесено предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в части внесения необходимых изменений в нормы закона об ОСГПО, которые ограничивают конкуренцию на рынке оценки вреда причиненного транспортному средству после ДТП, сообщает пресс-служба министерства.

По данным ведомства, по итогам проведенного антимонопольным органом мониторинга законодательных актов в сфере страховой деятельности установлены нормы, ограничивающие конкуренцию на рынке услуг страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, передает Kazakhstan Today.

Так, с 1 января 2016 года вступили в силу изменения в закон РК "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" (закон об ОСГПО), в соответствии с которыми функции по оценке причиненного ущерба в случае ДТП переданы страховым компаниям. До внесения указанных изменений оценку ущерба транспортных средств после ДТП производили оценщики - независимые эксперты, физические и юридические лица. После внесения изменений в закон об ОСГПО оценка причиненного транспортному средству осуществляется непосредственно страховыми организациями на основании нормативного правого акта, принятого постановлением правления Нацбанка от 28 января 2016 года (Правила определения размера вреда, причиненного транспортному средству). Следует подчеркнуть, что действующие нормы закона об ОСГПО предусматривают обращение автовладельцев транспортных средств к оценочным организациям лишь к юридическим лицам и только в случае несогласия с размером оценки страховой организации. Деятельность же оценщиков - физических лиц действующим законодательством исключена. Таким образом, выявленные ограничение доступа на рынок оценки вреда, причиненного транспортному средству после ДТП, юрлицам и невозможность осуществления деятельности оценщикам-физлицам стали основанием для решения о необходимости принятия мер для развития конкуренции. В этой связи в адрес Нацбанка и было вынесено предписание", - объяснили в пресс-службе ведомства.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?