05.04.2012, 12:41 4066

Эйр Астана повысила цены на авиабилеты на внутренних рейсах на 16%

"С 5 апреля 2012 года в целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет к повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах авиакомпании "Эйр Астана" в среднем на 16%".

Астана. 5 апреля. Kazakhstan Today - Авиакомпания "Эйр Астана" повысила цены на авиабилеты на внутренних рейсах в среднем на 16%, сообщает пресс-служба компании, передает Kazakhstan Today.

"С 5 апреля 2012 года в целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет к повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах авиакомпании "Эйр Астана" в среднем на 16%", - говорится в распространенном сообщении.

Как пояснили в пресс-службе, в 2011 году был принят новый закон "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", действие которого отменило государственное регулирование цен на авиационный керосин.

"Введение данного нормативного правового акта на фоне дефицита авиационного керосина на внутреннем рынке Казахстана привело к резкому скачку цен на авиатопливо. Отпускная цена на керосин в 2012 году увеличилась на 200% по сравнению с 2010 годом. Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире. Соответственно, ожидается, что в 2012 году затраты авиакомпании на авиатопливо увеличатся на 61% по сравнению с 2011 годом и составят цифру 30% от общей суммы расходов авиакомпании. Рост цен уже привел к тому, что за январь - февраль 2012 года авиакомпания понесла убытки в размере $10,9 млн", - пояснили в компании.

При этом в сообщении отмечается, что расходы на авиатопливо являются крупнейшей статьей расходов во всех авиакомпаниях мира, включая "Эйр Астану". "В 2012 году о своем банкротстве объявили такие авиакомпании, как венгерская Malev, испанская Spanair, австралийская Air Australia и американская авиакомпания American Airlines. В качестве единственной причины банкротства данные авиакомпании объявили рост цен на авиатопливо", - указывается в сообщении.

По данным компании, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивает общие потери авиакомпаний мира в 2012 году по причине увеличения цены на авиатопливо в цифру $6 млрд. Даже некоторые из наиболее успешных международных авиалиний, таких как Cathay Pacific, Singapore Airlines, Lufthansa и Emirates, сообщили о большом снижении прибыли в 2011 году. Вторая крупнейшая авиакомпания Европы- Air France-KLM также объявила об убытках, равных 850 млн евро.

"До сегодняшнего дня Казахстан являлся единственной страной в мире, в которой не было топливного сбора на внутренних воздушных линиях, данный сбор взимался только на международных рейсах. Однако в законе РК "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации" закреплено понятие топливного сбора и право авиакомпаний на его взимание", - сообщили в компании.

"Введение топливного сбора на внутренних рейсах является вынужденной мерой для авиакомпании "Эйр Астана". Тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты авиакомпании, при этом продолжая вкладывать средства в обучение персонала, усовершенствование инженерно-технической базы и модификацию авиалайнеров, благодаря чему "Эйр Астана" является одной из самых надежных авиакомпаний в СНГ. Данный шаг позволит авиакомпании частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов" - комментирует ситуацию президент АО "Эйр Астана" Питер Фостер, слова которого приводятся в сообщении.

В пресс-службе также проинформировали, что сегодня в авиакомпании "Эйр Астана" существует более 500 видов тарифов. Тарифы авиакомпании варьируются от минимального тарифа экономкласса до максимального тарифа бизнес-класса. Также существуют специальные тарифы для пенсионеров и молодых людей до 25 лет и промоушн-тарифы, которые гораздо ниже обычного тарифа экономкласса. Общая стоимость билета формируется из тарифа авиакомпании, аэропортового и топливного сборов.

Стоимость авиаперелета "Эйр Астаной" на любом направлении складывается из следующих составляющих: 30% - керосин и ГСМ, 16% - персонал, 5% - расходы на пассажиров, 11% -лизинг воздушных судов и запчастей, 14% -техобслуживание судов, 1% - налоги и таможенные платежи, 4% - навигация и метеообслуживание, 12% - аэропортовое и наземное обслуживание, 6% - продажи, 1% - прочие расходы.

фото с сайта thenews.kz

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?