06.06.2008, 14:41 534

ГНКАР и Транснефть обсуждают возможность транзита по нефтепроводу Баку-Новороссийск казахстанской или туркменской нефти

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 5 июня. "Казахстан Сегодня" - Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) и российская компания "Транснефть" ведут переговоры по возможности транзита по нефтепроводу Баку-Новороссийск казахстанской или туркменской нефти, сообщил сегодня журналистам вице-президент ГНКАР по инвестициям и маркетингу Эльшад Насиров, передает корреспондент агентства.

Как пояснил Э. Насиров, стороны сейчас рассматривают возможность заключения нового соглашения по транспортировке нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск, в которое ГНКАР предложила включить пункт, разрешающий прокачку по этому нефтепроводу нефти третьих сторон.

"По межгосударственному соглашению, подписанному Россией и Азербайджаном в 1996 году, по территории РФ может транспортироваться только азербайджанская нефть. Однако сейчас мы с Транснефтью рассматриваем возможность заключения нового соглашения на базе старого. И в этот документ мы со своей стороны предложили включить пункт, разрешающий транспортировку по нефтепроводу Баку-Новороссийск казахстанской или туркменской нефти. В настоящее время Транснефть рассматривает наше предложение, ждем их ответа", - сказал Э. Насиров.

По его словам, транзит по нефтепроводу Баку-Новороссийск казахстанской или туркменской нефти будет выгоден всем его участникам, поскольку это приведет к увеличению объемов транзита нефти через Россию, к увеличению прибыли ГНКАР от транзита нефти третьих сторон и даст возможность Казахстану и Туркменистану транспортировать свою нефть на международные рынки "дешевле, чем сейчас".

"Мы предложили Транснефти такой вариант для того, чтобы трубопровод не простаивал, и чтобы обеспечить все объемы казахстанской и туркменской нефти, которые не находят своего трубопроводного продолжения на Запад. Это может быть выгодно и российской стороне, и нам, и Казахстану и Туркменистану ", - сказал Э. Насиров.

При этом он не исключил возможности замещения нефтью третьих сторон объемов азербайджанской нефти, прокачиваемых по нефтепроводу Баку-Новороссийск.

"В настоящее время ГНКАР прокачивает по нефтепроводу Баку-Новороссийск 1 млн тонн нефти в год. Однако цена на российскую смесь Urals, куда входит и наша нефть, дешевле, чем цена азербайджанской нефти. Поэтому если мы заменим наши объемы нефтью Казахстана или Туркменистана, мы не будем терять деньги на прокачке своей нефти по Баку-Новороссийск, а будем прокачивать свою нефть по нефтепроводам Баку-Тбилиси-Джейхан, Баку-Супса или по железной дороге на грузинский терминал Кулеви", - отметил Э. Насиров.

"Однако, если будет достигнута договоренность с Транснефтью по возможности прокачки нефти третьих сторон, это вовсе не значит, что нефтепровод Баку-Новороссийск станет для нас приоритетом для нашего транзита. Потому что мы захотим сначала транспортировать нефть до терминала Кулеви, чтобы возместить все расходы на его строительство, а также по трубопроводу Баку-Супса в зависимости от качества нефти", - добавил он.

Азербайджан с 1997 года транспортирует свою нефть по трубопроводу Баку-Новороссийск. Трубопровод был восстановлен в рамках разработки месторождений АЧГ, и оператором по эксплуатации являлась АМОК. Однако после сдачи в эксплуатацию трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан АМОК приняла решение отказаться от прокачки добытой на АЧГ нефти по маршруту Баку-Новороссийск, а также от операторства над трубопроводом.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?