25.11.2008, 12:45 4751

"Интергаз Центральная Азия" ввел в эксплуатацию турбокомпрессорный цех на станции Опорная газопровода Средняя Азия - Центр (с дополнением)

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Добавлены 4-й - 8-й, 10-й абзацы.

Астана. 25 ноября. "Казахстан Сегодня" - В Мангистауской области 21 ноября 2008 года прошла торжественная церемония ввода в эксплуатацию турбокомпрессорного цеха №4 на компрессорной станции (КС) "Опорная" магистрального газопровода Средняя Азия - Центр (МГ САЦ), передает агентство со ссылкой на сообщение АО "Интергаз Центральная Азия".

"Компрессорные станции служат управляющим элементом в комплексе сооружений, входящих в магистральный газопровод, и предназначены для повышения давления и перекачки газа. Практически именно параметрами работы КС определяется режим работы газопровода. Наличие КС позволяет регулировать режим работы газопровода при колебаниях потребления газа, максимально использовать аккумулирующую способность газопровода", - поясняется в пресс-релизе.

Ввод в эксплуатацию нового турбокомпрессорного цеха №4 на КС "Опорная" обеспечит повышение давления транспортируемого газа и предполагает увеличение пропускной способности МГ САЦ до 60 млрд кубометров в год, отмечается в сообщении компании.

По информации АО "Интергаз Центральная Азия", подрядчиком по проектированию, поставке оборудования и производству строительно-монтажных работ на КС "Опорная", согласно постановлению правительства РК №528 от 30 мая 2005 года, определена немецкая компания "MAN TURBO AG", которая является производителем турбокомпрессорного оборудования и специализированной организацией, выполняющей пуско-наладочные работы и обязательства по гарантийному обслуживанию.

"Компрессорный цех укомплектован современными газовыми турбинами серии ТНМ и газовыми компрессорами серии RV фирмы "MAN TURBO" в количестве семи единиц. Мощность одного ГПА составляет 11,2 МВт", - уточняется в сообщении. Кроме того, компрессорный цех оснащен новейшей современной системой автоматического пожаротушения, пожарной сигнализацией всех объектов и контролем загазованности укрытия ГПА.

Проектно-сметная документация на строительство цеха была разработана казахстанской инжиниринговой компанией "Мунайгаз Инжиниринг" и украинским институтом по проектированию объектов газовой промышленности ОАО "ИПП "ВНИПИТрансгаз", сообщает "Интергаз Центральная Азия".

По данным компании,за 9 месяцев 2008 года капитальные вложения АО "Интергаз Центральная Азия" за счет собственных средств составили 11 млрд 814 млн тенге, в том числе в производство - 11 млрд 600 млн тенге.

В январе - сентябре текущего года объем общей транспортировки газа достиг 87 млрд 140 млн кубометров, в том числе объем внутренней транспортировки составил 5912 млн кубометров, международный транзит газа - 74 млрд 189 млн кубометров, объем транспортировки газа на экспорт - 7039 млн кубометров. В сравнении с аналогичным периодом 2007 года рост объема транспортировки газа составил 3%. План на 2008 год предусмотрен в размере 112 млрд 399 млн кубометров.

Казахстанский участок МГ САЦ был построен в 1967 - 1986 годах как часть союзной магистральной газотранспортной системы. На сегодня МГ САЦ является самым значимым элементом казахстанской газотранспортной системы, через который газом снабжается значительная часть Казахстана и идет транзитная перекачка туркменского и узбекского газа в Россию. Составными частями данной системы являются МГ Окарем - Бейнеу и МГ Макат - Северный Кавказ.

АО "Интергаз Центральная Азия" создано в июне 1997 года. Компания осуществляет непосредственное управление переданной ей в концессию газотранспортной системой Казахстана и входит в состав группы компаний АО "КазТрансГаз" (дочерняя структура АО "Национальная компания "КазМунайГаз"). Компания контролирует в стране основную сеть транспортных газопроводов протяженностью более 11 тыс. километров с годовой пропускной способностью до 190 млрд кубометров.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?