06.11.2007, 16:01 450

К 2012 году объем морских перевозок на Каспии планируется увеличить до 65 млн тонн - Минтранском

«К 2012 году общий объем морских перевозок на Каспии увеличится до 65 млн тонн в год, доля казахстанских грузов составит 50%», - сказал вице-министр транспорта и коммуникаций.

Астана. 6 ноября. «Казахстан Сегодня» - К 2012 году объем морских перевозок на Каспии планируется увеличить до 65 млн тонн, при этом доля казахстанских грузов составит не менее 50%. Об этом сегодня в ходе «круглого стола» «Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией» заявил вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, сообщает корреспондент агентства.

«К 2012 году общий объем морских перевозок на Каспии увеличится до 65 млн тонн в год, доля казахстанских грузов составит 50%», - сказал Ж. Касымбек.

Как сообщает корреспондент, Ж. Касымбек отметил, что в настоящее время объем перевозок на Каспии составляет порядка 28 - 30 млн тонн, из них составляющая казахстанского порта Актау - 11 млн тонн. В основном «это грузы экспортоориентированные, в первую очередь нефть, металл, зерно», напомнил он. «Транзитные грузы практически через порт Актау не отправляются», - заметил вице-министр.

Вместе с тем Ж. Касымбек подчеркнул, что «для привлечения транзита в направлении Ирана, привлечения именно российского транзита, планируется строительство новой железной дороги из Узеня в направлении Туркмении и далее на Иран». Декларация о строительстве данной дороги подписана главами государств 15 октября на саммите глав прикаспийских государств.

«Мы считаем, что строительство этой дороги позволит увеличить транзитные возможности Казахстана, а также привлечь транзитные объемы Западной Сибири в направлении Ирана», - сказал вице-министр.

Он также отметил, что для развития прибрежной и портовой инфраструктуры начата реализация проекта по расширению порта Актау в северном направлении.

«Мы планируем к 2009 году увеличить пропускную мощность порта Актау в два раза и довести ее до 23 млн тонн в год», - пояснил Ж. Касымбек.

Кроме того, по его словам, планируется «развитие порта Баутино в целях поддержки морских операций в казахстанском секторе Каспия». При этом вице-министр подчеркнул, что порт Баутино «не будет являться торговым портом, это будет база поддержки операций «Аджип» или других компаний, которые будут работать на шельфе».

По словам вице-министра, предполагается «развитие порта Курык и создание нефтеналивного терминала мощностью до 20 млн тонн в год, ориентированного на участие в проекте Баку - Тбилиси - Джейхан и других проектов в нефтегазовой отрасли».

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?