14.10.2008, 14:24 600

КЕGОС завершает первый этап проекта по строительству второй линии транзита Север - Юг

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Астана. 14 октября. "Казахстан Сегодня" - АО "Казахстанская компания по управлению электрическими сетями "KEGOC" завершает первый этап проекта "Строительство второго транзита Север - Юг 500 кВ единой электрической сети (ЕЭС) Казахстана". Об этом агентству сообщили в пресс-службе компании.

"22 октября 2008 года запланирован ввод в эксплуатацию участка "ЮКГРЭС - Шу". В рамках первого этапа прорывного проекта была построена подстанция (ПС) Шу-500 кВ, а также высоковольтная линия (ВЛ) 500 кВ протяженностью 248 километров", - говорится в пресс-релизе, распространенном KEGOC.

"Соединение ПС Шу и ЮКГРЭС позволит дополнительно поставлять в энергодефицитную южную зону 100 МВт, а также перевести энергоснабжение Алматинской области на собственные подстанции. АО "KEGOC" с целью завершения технологического процесса (перезаводки) с 16 по 20 октября текущего года планирует временное отключение высоковольтной линии (ВЛ) 500 кВ "Алматы - Бишкек". Таким образом, в указанный период энергоснабжение будет осуществляться по одной линии", - уточнили в компании.

"Учитывая значительный дефицит мощности Алматинского энергоузла (до 750 МВт в часы вечернего максимума нагрузок), АО "KEGOC" направлены рекомендации в адрес АО "Алматинские электрические станции" о необходимости мобилизации резервов мощности", - подчеркивается в документе. В связи с этим, отметили в KEGOC, АО "АПК" и АО "ТАТЭК" необходимо "обеспечить неукоснительное и своевременное выполнение команд системного оператора во избежание перегруза и аварийного отключения линии с глубокими ограничениями".

"АО "KEGOC" обращает внимание работников энергетической отрасли, представителей местных исполнительных государственных органов, а также крупных потребителей и населения Алматинского региона на возможность возникновения аварийных ситуаций и перебоев в энергоснабжении в указанный период", - говорится в сообщении. С целью профилактики специалисты компании рекомендуют "строгое соблюдение суточного графика нагрузок, снижение потребления электроэнергии в вечерние часы пик (с 18.00 до 22.00)".

"Временное отключение линии является частью мероприятий АО "KEGOC", направленных на повышение надежности энергоснабжения Южного Казахстана", - отмечается в пресс-релизе.

Как сообщалось ранее, проект "Строительство второго транзита Север - Юг 500 кВ ЕЭС Казахстана", реализуемый АО "KEGOC", включен в государственную программу "30 корпоративных лидеров". Основные компоненты данного проекта - строительство трех участков линии электропередачи 500 кВ общей протяженностью 1096 километров, включая расширение и реконструкцию действующих подстанций (ПС). При этом в план мероприятий первого этапа входит строительство ПС 500 кВ Шу, ВЛ 500 кВ "ЮКГРЭС - Шу" протяженностью 248 километров, на втором этапе предполагается строительство ВЛ 500 кВ "Экибастуз - Агадырь" протяженностью 462 километра, на третьем этапе - строительство ВЛ 500 кВ "Агадырь - ЮКГРЭС" протяженностью 386 километров.

"С полным завершением проекта в 2009 году объем передачи электроэнергии в южном направлении возрастет с 630 МВт до 1350 МВт. Общая стоимость проекта составляет 43,7 млрд тенге. С целью финансирования АО "KEGOC" заключены кредитные соглашения с международными и отечественными финансовыми институтами (МБРР, ЕБРР, БРК)", - напоминает пресс-служба KEGOC.

АО "KEGOC" является системным оператором единой электроэнергетической системы (ЕЭС) Республики Казахстан, основной задачей которого является обеспечение устойчивого функционирования ЕЭС Казахстана. Учредителем АО "KEGOC" является правительство РК. 100% акций компании передано АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?