03.06.2011, 09:30 1609

Менеджмент проекта "Сеть супермаркетов 7'Я" заявил о грубом нарушении ККБ соглашений с АО "Группа компаний Resmi

Алматы. 2 июня. Kazakhstan Today - Менеджмент проекта АО "Сеть супермаркетов 7'Я" информирует о получении отказа со стороны АО "Казкоммерцбанк" в реструктуризации кредитной задолженности проекта и обращении банка в суд о взыскании данной задолженности и внесудебной реализации активов, относящихся к проекту, передает Kazakhstan Today.

"В связи с этим менеджмент проекта сообщает о грубом нарушении банком соглашений по выводу данного проекта из кризиса, достигнутых ранее между АО "Казкоммерцбанк", АО "Группа компаний "Resmi" и независимой управленческой командой проекта, привлеченной для его реабилитации", - говорится в сообщении АО "Сеть Супермаркетов 7ИЯ".

Как поясняется в сообщении, "в рамках этих договоренностей, каждая из сторон была должна приложить соответствующие усилия для максимально безболезненного выхода всех заинтересованных участников из проекта, оказавшегося в кризисные 2007 - 2010 годы в сложной ситуации".

"Данная ситуация возникла после того, как основатель, крупнейший акционер и управляющий партнер компании господин Баймуханов Бауржан Амангельдыевич (ранее занимавший должности проектного менеджера АО "Казкоммерцбанк" и президента АО "Казахстан темир жолы") фактически бросил проект в 2008 году на произвол судьбы с огромной кредиторской задолженностью перед банком, множеством поставщиков товаров и услуг. Являясь инициатором приглашения в данный проект известной инвестиционной группы компаний "Resmi" в качестве портфельного (младшего) инвестора и организатором рефинансирования в "Казкоммерцбанке" кредитной задолженности проекта перед АО "АТФБанк", Баймуханов Бауржан Амангельдыевич перешел служить на государственную стезю сразу после первых признаков наступления кризиса в проекте, появляясь последовательно в составе руководства таких государственных компаний, как АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Жетысу", АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и ныне АО "Национальная атомная компания "Казатомпром", - сообщает компания.

По данным АО "Сеть Супермаркетов 7ИЯ", в связи с возникшим кризисом управления проектом по приглашению группы компаний "Resmi" и согласованию с руководством "Казкоммерцбанка" была привлечена независимая антикризисная команда менеджеров для выработки и реализации нового плана по реабилитации проекта в интересах основных заинтересованных сторон. Новая команда основывалась на перспективах поддержки плана софинансирующими сторонами и имеющихся на тот момент нескольких разрозненных центрах доходов и расходов.

В результате управляющая команда смогла выполнить основные задачи, стоявшие перед ней для перехода на новый этап развития проекта. В частности, были решены и урегулированы вопросы более чем с 200 кредиторами и поставщиками проекта, проведена огромная работа по выявлению и взысканию задолженностей и исполнению обязательств организаций перед компанией и сторонами, финансирующими проект. Произведен успешный переход на новую модель развития бизнеса, подразумевающий управление розничной недвижимостью. С конца 2010 года проект начал планомерное генерирование свободных денежных потоков для погашения имеющихся обязательств перед "Казкоммерцбанком" и группой компаний "Resmi", софинансирующими данный проект, говорится в тексте.

Группа компаний "Resmi" в свою очередь полностью выполнила свои обязательства в сумме 1,1 млрд тенге по финансированию первого этапа реабилитации проекта, связанного прежде всего с урегулированием вопросов с поставщиками-кредиторами розничной сети и исполнением обязательств перед трудовым коллективом.

Управляющая команда проекта отмечает, кроме того, серьезный вклад сотрудников группы компаний "Resmi" в выработку и исполнение антикризисной командой новой бизнес-модели, а также их поддержку в переговорах с "Казкоммерцбанком" по реструктуризации кредитной задолженности проекта перед банком.

"К сожалению, в течение всего этого времени "Казкоммерцбанк", сам столкнувшись во второй половине 2007 года с проблемой обеспечения собственной ликвидности и плохой ситуацией на рынке привлечения капиталов, не смог профинансировать проект в достаточной для его успешного развития мере. Более того, всячески мотивируя на словах управляющих проектом, "Казкоммерцбанк" беззастенчиво наращивал долг компании через неоднократные односторонние и не соизмеримые с параметрами бизнеса повышения ставок по кредитам, капитализируя затем образовавшийся новый процентный долг в основной. Фактически загнав проект и его менеджмент в кабальные условия, "Казкоммерцбанк" неоднократно и необоснованно отказывал проекту в доступе к государственным программам оздоровления реального сектора экономики, агентом которых банк является", - отмечается в сообщении.

По данным компании, несмотря на имеющиеся трудности, менеджмент проекта завершил плановые антикризисные мероприятия и с конца 2010 года готов к погашению своей задолженности перед банком в рамках своей новой финансовой модели. Более того, управляющая команда сумела защитить законные интересы своих основных кредиторов, получив решения судебных инстанций о вступлении в силу требований "Казкоммерцбанка" и группы компаний " Resmi" к Бауржану Баймуханову, основателю и крупнейшему акционеру проекта, всячески уклоняющемуся от своих персональных финансовых обязательств.

"Однако "Казкоммерцбанк" после длительного рассмотрения отказал проекту в реструктуризации задолженности и, более того, истребовал долг в судебном порядке, а также объявил о внесудебной реализации активов, находящихся в обеспечении своей кредитной линии. Ответом на ответственную и профессиональную работу кризис-команды проекта стал выдвинутый судебный иск "Казкоммерцбанка" с требованием немедленного погашения образовавшейся суммы задолженности", - отмечает компания.

"Отсюда резонные вопросы: для чего делалась реабилитация проекта, тем более с подачи самого "Казкоммерцбанка", если после его успешного проведения основные спасатели вдруг стали ответчиками? Почему бывший сотрудник банка, основав проект и получив кредит от "Казкоммерцбанка", оказался вне всяческих претензий банка? Кому именно через "Казкоммерцбанк" идет государственная помощь бизнесу и насколько компании, получившие в "Казкоммерцбанке" реструктуризацию своих кредитов, независимы от руководства банка?" - говорится в сообщении АО "Сеть Супермаркетов 7ИЯ".

Как сообщалось ранее, АО "Казкоммерцбанк" обратилось с иском в специализированный межрайонный экономический суд Алматы по взысканию задолженности на общую сумму 2 484 308 270,46 тенге с АО "Сеть супермаркетов 7'Я" и ТОО "Food Retail Invest", а также АО "Группа компаний "Resmi".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?