18.08.2016, 12:42 10372

Счетный комитет обнаружил ряд финансовых нарушений в деятельности Комитета транспорта МИР РК

"Установлены факты финансовых нарушений на сумму 2,1 млрд тенге, процедурных нарушений бюджетного и иного законодательства - 27,7 млрд тенге и неэффективного использования бюджетных средств на сумму более 19 млрд тенге", - сказал Горяинов.
Астана. 18 августа. Kazakhstan Today - Сегодня в Астане состоялось заседание Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, на котором рассмотрены итоги государственного аудита использования средств РБ, выделенных Комитету транспорта МИР РК на развитие транспорта и коммуникаций.

Счетный комитет подвел итоги аудита, проведенного в ряде подведомственных учреждений МИР РК: в управлениях пассажирского транспорта городов Астаны и Алматы, акционерных обществах "Пассажирские перевозки" и "Пригородные перевозки", а также в других организациях, передает Kazakhstan Today.

Как сообщил член Счетного комитета Александр Горяинов, в ходе проверки в деятельности комитета транспорт МИР РК были выявлены финансовые нарушения на 2,1 млрд тенге.

Установлены факты финансовых нарушений на сумму 2,1 млрд тенге, процедурных нарушений бюджетного и иного законодательства - 27,7 млрд тенге и неэффективного использования бюджетных средств на сумму более 19 млрд тенге", - сказал Горяинов.


На заседании были также озвучены данные об убыточности дочерней компании АО "НК "КТЖ" - АО "Пассажирские перевозки".

По информации Счетного комитета, в прошлом году убытки АО "ПП" выросли в девять раз. Как отметил Горяинов, рост убытков связан с увеличением расходов на обслуживание пассажирских вагонов и снижение пассажирооборота.

СК также выявил факт перечисления АО "ПП" лишних 112,8 млн тенге, которые компания получила от Комитета транспорта из-за ошибки в расчетах при выплате субсидий.

Как отметил вице-министр по инвестициям и развитию РК Берик Камалиев, за все нарушения, выявленные в ходе аудита, виновные лица будут привлечены к ответственности.

Ряд нарушений, как было проинформировано, выявлен по вопросам субсидирования "Пассажирских перевозок" железнодорожным транспортом. Отмечу, что с 1 января 2017 года мы планируем отойти от субсидирования убытков и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика. В частности, будут субсидироваться расходы перевозчика: услуги магистральные железнодорожных сетей, локомотивные тяги, аренда и содержание вагона", - сказал он.


По словам вице-министра, такой подход позволит добиться прозрачности процесса и, в результате, повышения доходов от перевозок.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?