02.07.2011, 14:22 3618

Трамвайные пути в Москве оградят от автомобилей заборами

В дальнейшем линии не только планируется оградить заборами, но и отделить их выделенной полосой, несколько вариантов которой сейчас моделируются.

Алматы. 2 июля. Kazakhstan Today - Московские власти планируют оградить трамвайные пути от проезжей части заборами высотой 1,5 метра, передает Kazakhstan Today.

По словам директора ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта "МосгортрансНИИпроект" Ильи Грибова, ограждение будет установлено для того, чтобы автомобили не мешали движению трамваев, сообщает Lenta.ru.

В настоящее время конструкция таких заборов еще разрабатывается, однако проектировщики уверены, что "облик города они не испортят". Как заявил Грибов, сейчас в столице около 175,043 километра трамвайных путей проложены на одном уровне с проезжей частью. В дальнейшем линии не только планируется оградить заборами, но и отделить их выделенной полосой, несколько вариантов которой сейчас моделируются.

В свою очередь в Алматы сейчас общая протяженность трамвайных маршрутов составляет всего 59,9 километра, а проблема перегруженности трамвайных путей автомобилями стоит не менее остро.

"В недалеком будущем в Алматы будет внедряться легкорельсовый транспорт, будут внедряться транспортные единицы европейского производства, будет осуществляться реконструкция трамвайных линий... Со следующего года мы, наверное, начнем строительство новых дорог, потому что внедрение новых трамвайных вагонов требует полной реконструкции трамвайных линий", - сообщил начальник трамвайного депо Алматы Абдибек Мухамеджанов.

По его информации, "проект по внедрению легкорельсового транспорта рассчитан на 39 месяцев. В целом проект предполагает покупку около 100 вагонов, доведение маршрутной сети до 100 километров, а также строительство нового трамвайного депо. И в дальнейшем - соединение Талгара и Каскелена транспортной линией".

"Город утопает в выхлопных газах, Алматы считается одним из самых грязных городов мира по воздушному бассейну", - отметил А. Мухамеджанов. Поэтому, по его словам, "мы должны развивать электрический транспорт".

Как сообщалось ранее со ссылкой на интернет-форумы Казнета, жители Алматы предлагают использовать улицы с трамвайными путями только для быстрого городского трамвая и велосипедных дорожек, закрыв их для автомобильного транспорта.

"Было бы лучше трамвайные улицы просто-напросто закрыть для автотранспорта и отдать велосипедистам, заодно трамваи превратились бы в самый скоростной транспорт в городе", - предлагает житель Алматы.

Действительно, улицы с трамвайными путями в городе как нельзя лучше подходят для подобного решения: три из них пересекают город с востока на запад и три - с юга на север или, как принято говорить в Алматы, - сверху вниз. При этом автомобильное движение, крайне плохо сочетаясь с движением велосипедного транспорта вообще, с трамваями не сочетается вовсе, считают жители Алматы.

"Поэтому поездка на трамвае превращается в бесконечное стояние на месте, потому что автомобилисты постоянно находятся на путях (трамвайных), мешая друг другу и общественному транспорту", - посетовала группа пассажиров на одной из трамвайных остановок города.

Идея освободить трамвайные улицы от автотранспорта показалась собеседникам агентства очень привлекательной и своевременной, и мини-опрос общественного мнения на остановке был на 100% "за" возможный эксперимент городских властей. Велосипедисты же, особенно дети, голосуют за подобные изменения всем своим видом, считают горожане.

фото с сайта http://shema-karta.ru


При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?