20.06.2008, 13:17 539

В мае 26 потребителей, перешедших на дифференцированный тариф по электроэнергии, сэкономили более 3 млн тенге - АРЕМ

В мае 26 потребителей, перешедших на дифференцированный тариф по электроэнергии, сэкономили более 3 млн тенге - АРЕМ

Алматы. 20 июня. "Казахстан Сегодня" - В мае 26 потребителей, перешедших на дифференцированный тариф по электроэнергии, сэкономили более 3039 тыс. тенге. Об этом сегодня сообщил журналистам на брифинге директор департамента Агентства РК по регулированию естественных монополий по городу Алматы (АРЕМ) Борис Оленев, передает корреспондент агентства.

"По приведенному анализу тарифов, дифференцированных по зонам суток за первый месяц их введения, получен экономический эффект (экономия денежных средств потребителей) в сумме 3 млн 39 тыс. тенге по тем потребителям, с кем взаиморасчеты производились по тарифам, дифференцированным по зонам суток", - сообщил Б. Оленев. Он также уточнил, что на дифференцированный тариф в мае перешли 26 физических лиц и 3 - юридических.

В то же время Б. Оленев подчеркнул, что "чтобы более точно подвести итоги, одного месяца мало. Мы должны пройти год, пройти максимум в зимние месяцы и сравнить результаы с предыдущим годом. Тогда эти цифры будут более корректны". Он также добавил, что опыт Алматы и Астаны по использованию дифференцированных тарифов будет обобщен и распространен по всей республике.

Как пояснил заместитель директора АРЕМ по городу Алматы Даурен Жандарбек, "у юридических лиц экономия денежных средств составила 9%, а у бытовых потребителей - 24%".

Б. Оленев также сообщил, что "дифференцированные по зонам суток тарифы на электрическую энергию вводятся с целью стимулирования перевода использования электрической энергии потребителями с периода дневного и вечернего максимума энергетических нагрузок на часы минимальных нагрузок энергосистемы - в основном, в ночное время, когда в энергосистеме наступает значительный спад суточного графика электрических нагрузок".

Руководители АРЕМ напомнили, что дневная ставка тарифа для физических лиц действует с 7.00 до 23.00 и составляет 10,24 тенге за 1 кВт-ч. Ночная ставка (с 23.00 до 7.00) составляет 2,22 тенге за 1 кВт-ч с учетом НДС (13%).

Для юридических лиц дневная ставка тарифа (с 7.00 до 19.00) составляет 7,10 тенге за 1 кВт-ч, ставка тарифа в часы максимума (с 19.00 до 23.00) - 14,64 тенге за 1 кВт-ч, ночная ставка тарифа (с 23-00 до 07-00) составляет 1,97 тенге за 1 кВт-ч без учета НДС.

При этом, как подчеркнул Б. Оленев, в зимнее время ставки могут измениться, но средневзвешенный тариф останется прежним.

Для того чтобы перейти на дифференцированный по времени суток тариф на электроэнергию, необходимо обратиться с заявлением в районное отделение энергосбыта. Также необходимо иметь дома счетчик, фиксирующий потребление электроэнергии по зонам суток.

Как сообщалось ранее, в Алматы и Алматинской области с 1 мая введен тариф за потребленную электроэнергию, дифференцированный по времени суток.

"Для желающих и далее производить расчеты по единому тарифу ставка тарифа остается прежней - 8,02 тенге за 1 кВт-ч (с учетом НДС)", - говорится в распространенном пресс-службой ТОО "АлматыЭнергоСбыт" пресс-релизе.

Пресс-служба поясняет, что дифференцированный тариф вводится в Алматы и Алматинской области по поручению премьер-министра Республики Казахстан Карима Масимова. "Дневные и ночные расценки рассчитаны в соответствии с методикой расчета ставок тарифа, утвержденной приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 24 ноября 2003 года, №275-ОД", - указывается в сообщении.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?