06.12.2021, 11:31 154659

В АРРФР разъяснили порядок урегулирования проблемной задолженности

С 1 октября текущего года законодательно введен обязательный для банков и МФО механизм урегулирования просроченной задолженности граждан.
НУР-СУЛТАН. 6 ДЕКАБРЯ - Для защиты прав заемщиков, испытывающих сложности с погашением займов и микрокредитов, с 1 октября текущего года законодательно введен обязательный для банков и МФО механизм урегулирования просроченной задолженности граждан, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
Как рассказали в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка, для начала процедуры урегулирования проблемной задолженности заемщику следует обратиться с соответствующим заявлением к кредитору, то есть к банку или МФО. В заявлении необходимо указать ФИО, ИИН, контактные данные, сведения о займе, причины возникновения просрочки и приложить имеющиеся подтверждающие документы.
 

Для удобства граждан заявления могут быть поданы как письменно, так и дистанционно, то есть без посещения отделений банков и МФО, посредством официальных интернет ресурсов и электронной почты кредитора", - уточнили в ведомстве.

 
В течение 15 календарных дней со дня получения заявления и подтверждающих документов банки и МФО в индивидуальном порядке анализируют финансовое и социальное положение должника. В указанный срок заемщику должно быть сообщено о согласии банка или МФО с реструктуризацией займа.
 

При согласии кредитора по условиям реструктуризации займа банки и МФО обязаны в течение следующих 15 календарных дней внести необходимые изменения в условия договора займа или микрокредита и принять новый график погашения кредита", - разъяснили в агентстве.

 
В случае недостижения взаимоприемлемого решения об изменении условий договора банковского займа или микрокредита заемщику следует обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
 

На основании обращения заемщика Агентством будет инициирована документальная проверка в отношении финансовой организации, в рамках которой будет проведен анализ соблюдения кредитором законодательных требований к процессу урегулирования проблемной задолженности и прав заемщиков", - говорится в сообщении. 

 
Обратиться в Агентство граждане могут следующими способами:
 
1) Посредством портала электронного правительства Республики Казахстан (https://egov.kz/cms/ru). В сервисе "Электронные обращения" выберите "Заказать услугу онлайн", заполните текст обращения и прикрепите подтверждающие документы.
 
2) С помощью электронного сервиса eOtinish (https://eotinish.kz/). Подача заявления осуществляется через приложение eGov. В сервисе "Подать обращение" выберите "Заявление" и заполните текст заявления. 
 
3) В письменной форме по адресу агентства: А15С9Т5, Алматы, микрорайоне Коктем-3, дом 21.
 
4) В Управление региональных представителей Агентства, адреса которых можно найти по ссылке: https://www.gov.kz/memleket/entities/ardfm/about/structure/185/1?lang=ru.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане граждане жалуются на плохое содержание спортивных объектов, находящихся в частных руках. Считаете ли вы, что спортивные объекты, переданные в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?