23.07.2020, 10:52 9801

ФСМС предусмотрел 7,7 млрд тенге на финансирование мобильных бригад в поликлиниках

Мобильные бригады создаются временно при поликлиниках и семейных амбулаториях, в зависимости от численности прикрепленного населения, из расчета 1 мобильная бригада на 5 тысяч населения и более.
Нур-Султан. 23 июля. Kazakhstan Today - Фонд социального медицинского страхования предусмотрел 7,7 млрд тенге до конца года на финансирование мобильных бригад в поликлиниках из расчета на 1,4 млн выездов на дом к пациентам, передает Kazakhstan Today.
 
Около 3 тысяч мобильных бригад создано в стране для оказания амбулаторно-поликлинической помощи на дому пациентам с признаками острого респираторного заболевания, с подозрением или больным COVID-19, пневмонией. 
 
Мобильные бригады создаются временно при поликлиниках и семейных амбулаториях, в зависимости от численности прикрепленного населения, из расчета 1 мобильная бригада на 5 тысяч населения и более. 
 

Работу мобильных бригад организуют на местах управления здравоохранения регионов, финансирование осуществляется Фондом социального медицинского страхования. Населению услуги мобильных бригад оказываются бесплатно", - рассказали в пресс-службе ФСМС.         


Пациент с повышенной температурой, признаками ОРВИ, с подозрением на коронавирус или пневмонию может обратиться в регистратуру территориальной поликлиники в часы работы с 08.00 до 18.00 в будние дни, а в остальное время (после 18.00, выходные, праздничные дни) по телефону 103. 
 
В регистратуре по чек-листу проводится оценка состояния пациента. Оператор после оценки состояния может порекомендовать прийти на прием в фильтр поликлиники, либо организует выезд мобильной бригады.
 
В состав мобильной бригады входят врач и/или медсестра и при наличии показаний - профильный специалист. 
 
По информации ведомства, мобильные бригады при выезде на дом могут оказывать следующие услуги: 
 
- первичный осмотр пациента, оценка степени тяжести;
 
- проведение забора анализа с подозрением на СOVID-19 методом экспресс-теста и/или ПЦР-теста;
 
- по показаниям выдают направления на рентгенографию или компьютерную томографию;
 
- проведение пульсоксиметрии, в случае снижения сатурации кислорода в крови ниже 93% организация аудио- или видеоконсультации с необходимым профильным специалистом-консультантом;
 
- назначение лекарственных средств в соответствии с клиническим протоколом диагностики и лечения "Коронавирусная инфекция COVID-19";
 
- решение вопроса о лечении на дому или госпитализации в стационар (в этом случае мобильная бригада вызывает бригаду скорой помощи).         

В зависимости от степени тяжести состояния пациенту оказывается дальнейшая медицинская помощь: 
 
- амбулаторное дистанционное наблюдение: ежедневный обзвон (мониторинговая группа);
 
- дистанционная консультация врача ПМСП;
 
- дистанционная консультация профильного врача при наличии показаний; 
 
- амбулаторное бесплатное лекарственное обеспечение (приказ Минздрава РК от 29 августа 2017 года №666: для взрослых при внебольничной пневмонии, детям при пневмонии, острых респираторных инфекциях верхних дыхательных путей или нижних дыхательных путей, синусите/болезнях миндалин и аденоидов;
 
- стационар на дому при наличии показаний, включая бесплатное лекарственное обеспечение по клиническому протоколу. Фонд медицинского страхования напоминает, что для улучшения качества услуг, которые оплачиваются фондом, пациенты могут с жалобами и предложениями обращаться в контакт-центр 1406, а также оставлять их в мобильном приложении Qoldau24/7. 
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

Теги:ФСМС

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?