06.10.2020, 16:29 10196

Каждый третий казахстанец сталкивался с мошенниками, действовавшими от лица банков

Согласно результатам исследования, в трёх из четырёх таких случаев (73%) речь идёт о телефонном мошенничестве.
Алматы. 6 октября. Kazakhstan Today - В "Лаборатории Касперского" опросили жителей Казахстана и выяснили, что со злоумышленниками, притворявшимися банковскими работниками, хотя бы раз сталкивался почти каждый третий (31%), передает Kazakhstan Today. 
 
Эксперты фиксируют рост активности мошенников, использующих дистанционные средства коммуникации с пользователем (e-mail, смс, соцсети, мессенджеры и особенно телефон). Об этом рассказали представители Лаборатории Касперского и Евразийского банка в Казахстане на совместной онлайн-конференции.
 

В Лаборатории Касперского опросили жителей Казахстана и выяснили, что со злоумышленниками, притворявшимися банковскими работниками, хотя бы раз сталкивался почти каждый третий (31%). Согласно результатам исследования, в трёх из четырёх таких случаев (73%) речь идёт о телефонном мошенничестве. Примерно каждый второй звонок поступал в рабочее время - с понедельника по четверг, с 11 до 18 часов", - рассказали в пресс-службе Лаборатории Касперского.

 
Злоумышленники собирают нужную информацию заранее и активно используют методы социальной инженерии. Так, в трети случаев они полностью называли правильные имя, фамилию и отчество того, кому звонили. 
 

Наиболее распространёнными легендами были предложение кредита (64%), необходимость подтвердить данные, такие как пароль, номер банковской карты, пин-код, CVV-код (59%) и сообщение о блокировке карты (44%)", - пояснили в компании.

 
В 43% случаев злоумышленники пытались выведать код из СМС или данные карты, а в 22% случаев - убеждали перевести деньги якобы на безопасный счёт. В среднем сумма ущерба от действий мошенников, представляющихся сотрудниками банковских организаций, составляла в первой половине 2020 года почти 12 000 тенге.
 

Опрос показал, что телефонное мошенничество набирает обороты, эта угроза становится всё более масштабной для жителей Казахстана. Мы хотим напомнить о необходимости осторожно относиться к звонкам с незнакомых номеров, особенно от людей, представляющихся сотрудниками банков. Помните, что настоящий банковский работник ни в коем случае не будет просить назвать коды и пароли. Не бойтесь проявить невежливость и смело кладите трубку в случае малейших сомнений. Вы всегда можете самостоятельно перезвонить по номеру, указанному на обороте карты, чтобы перепроверить, действительно ли это был звонок из банка", - рассказывает управляющий директор Лаборатории Касперского в Центральной Азии, СНГ и странах Балтии Евгений Питолин.

 
По словам исполнительного директора Евразийского банка Светланы Королевой, в Казахстане один из самых низких показателей мошенничества по сравнению с другими странами мира. 
 

Однако резкий всплеск активностей был зафиксирован во время пандемии, в июне - июле на всей территории страны в большинстве казахстанских банков, - рассказывает Светлана Королева. - В основном это было телефонное мошенничество - так называемый вишинг (voice phishing). Мошенники представляются работниками службы безопасности или колл-центра банка, для убедительности фоном присутствует звук работающего колл-центра, а номер телефона с помощью специальных программ - анонимайзеров - отражается, как официальный номер банка". В мире существует уже целая индустрия обмана клиентов через социальную инженерию. Бороться с этим можно только сообща всем участникам платежного рынка, в том числе повышая финансовую грамотность клиентов", - отметила она.

 
Психолог Марина Галкина пояснила, что успех мошенника зависит от его способности вызвать у жертвы сильные эмоции, чтобы человек стал неспособен рационально принимать решение. 
 

Распознать мошенника можно, например, по контрасту: он будничным, монотонным тоном сообщает вам об опасности, а у вас в этот момент вспыхивает страх. Вы теряетесь, замираете и готовы следовать указаниям того, кто якобы знает, как вас спасти", - считает психолог.

 
Лаборатория Касперского напоминает о базовых правилах безопасности, которые позволят противостоять телефонным мошенникам:
 
 - с осторожностью относиться к любым звонкам от людей, которые представляются сотрудниками банков;
 
 - не переходить по сомнительным ссылкам из СМС или сообщений в мессенджерах;
 
 - ни в коем случае никому и никогда не сообщать CVV и одноразовые коды из СМС или push-уведомлений; 
 
 - в случае любых подозрений немедленно положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно по номеру, указанному на обратной стороне карты;
 
 - домашним пользователям рекомендуется установить защитное решение Kaspersky Internet Security, умеющее распознавать фишинговые сообщения и сайты, а компаниям - повышать цифровую грамотность сотрудников, например, с помощью платформы Kaspersky Automated Security Awareness Platform.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?