20.11.2022, 11:58 31061

Меры повышения дорожной безопасности обсудили в Алматы

Алматы. 20 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - Меры по обеспечению безопасности дорожного движения обсудили на круглом столе в Алматы, организованном по инициативе группы компаний Freedom и казахстанской ассоциации урбанистов "Q88" с участием экспертов, урбанистов, архитекторов и городских активистов.

Согласно данным Комитета правовой статистики и Генеральной прокуратуры РК, в Алматы за 8 месяцев 2022 года совершено 2717 ДТП, в которых было ранено 3127 и погибло 59 человека.
 
По мнению экспертов, для города необходимо разработать и внедрить комплексную программу повышения мер дорожной безопасности, которая должна основываться на научных расчетах и передовом международном опыте. С этой целью в городе планируют внедрить новый социальный проект Vision Zero Almaty. Его смысл - в объединении усилий государственных ведомств, общественных организаций и других НПО, работающих в сфере урбанистики. Не менее важное отличие проекта от прежних форматов - программно-целевой подход, который будет позволять отслеживать промежуточные результаты и вовремя вносить коррективы.
 

Программа должна охватывать всех участников дорожного движения - пешеходов, водителей, общественный транспорт, велодвижение и др., а ее главными инструментами должны быть физически осязаемые меры успокоения трафика и рационализация дорожного пространства. Элемент изменения поведения участников движения посредством обучения или пропаганды может иметь место, но людям свойственно ошибаться. Поэтому важно инфраструктурой исключить возможность самой ошибки человека и минимизировать ее последствия", - заявил архитектор, член ассоциации урбанистов "Q88" Давид Камински.


В свою очередь сооснователь группы компаний Sergek Group Кайрат Ахметов поддержал представителя Ассоциации урбанистов и отметил, что в Алматы недостаточно только повышения водительской дисциплины, чтобы дорожное движение стало безопасным.
 

После внедрения интеллектуальной системы общественной и дорожной безопасности "Сергек" мы наблюдали положительную динамику по снижению смертельных ДТП. В Астане удалось снизить число погибших в два раза с 2017 года и по настоящее время удается удерживать эти показатели. В Алматы после внедрения системы смертность сразу тоже снизилась почти вдвое, но сейчас мы наблюдаем ухудшение ситуации. Поэтому системные проблемы на дорогах нужно решать совместными усилиями и комплексными мерами, в том числе в рамках проекта Vision Zero", - отметил Ахметов.


По мнению члена общественного совета Алматы Марата Шибутова, нужно внедрить расчет экономических потерь от гибели людей, их травматизма, аварий, задержек движения на улицах из-за ДТП и т.д.
 

Помимо измерения собственно травм и смертей нужно знать, сколько все эти проблемы стоят? Также нужно вносить решения по безопасности дорожного движения в разрабатываемый градостроительный кодекс, в различные нормативы по проектированию и обустройству улиц, зданий и сооружений, генпланы. В общем, будем работать над этим вопросом - это, конечно, долго и сложно, но человеческие жизни стоят этого", - отметил спикер.

 
В свою очередь советник председателя правления СК "Freedom Insurance" Марлен Сихаев заявил, что компания, являясь лидером казахстанского рынка автострахования, на основе имеющейся экспертизы, внутренних данных и аналитики, понимает важность усиления роли безопасности для участников дорожного движения.
 

Поэтому закономерно, что именно группа компаний Freedom является инициатором сегодняшнего круглого стола и соучастником проекта по повышению дорожной безопасности в городе Алматы",- резюмировал Сихаев.

 
В завершение мероприятия участники и организаторы договорились проводить подобные обсуждения регулярно, а также подключать новых сторонников реализации проекта.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?