07.11.2019, 20:52 18788

Система "Онай" вывела из тени дополнительно 40% пассажиропотока

Алматы. 7 ноября. Kazakhstan Today - Система электронного билетирования "Онай" позволила вывести из тени дополнительно 40% пассажиропотока, сообщил в ходе брифинга о состоянии, развитии и повышении качества обслуживания общественного транспорта в городе заместитель руководителя управления городской мобильностью Алматы Ерлан Адилов передает Kazakhstan Today.
 
"Сегодня система электронного билетирования "Онай" стала неотъемлемой частью общественного транспорта города. За три года с момента запуска системы зафиксировано более 970 млн транзакций, в настоящее время ежедневно совершается 1250 тыс. поездок, где картой "Онай" активно пользуются более 1 млн человек. Система повысила прозрачность в сфере перевозок, выведя из тени дополнительно 40% пассажиропотока и 65% доходов от транзакций. В 2019 году компанией ТОО "Транспортный холдинг" инвестировано 280 млн тенге на закуп дополнительного оборудования - терминалов и серверного оборудования, а также модернизация программного обеспечения", - сказал Ерлан Адилов.
 
Внедрение "Онай" позволило городу увидеть реальную экономику перевозок и начать выделять субсидии.
 
Заместитель руководителя управления городской мобильности города Алматы отметил, что регулярные городские автомобильные перевозки пассажиров осуществляют 14 автопарков, из них 13 частных автопарков и один коммунальный.
 
Организовано 226 маршрутов, в том числе: городских - 120 (112 автобусных, 8 троллейбусных); междугородных (межобластных) - 45; пригородных - 61. При этом на городских маршрутах совершается ежедневно около 1 млн 250 тыс. поездок. В целях дальнейшего расширения маршрутной сети запланировано открытие новых маршрутов: №33,113, 204, 206, 208, которые будут обеспечивать пассажирские перевозки как внутри города, так и с различных пригородных населенных пунктов.
 
За последние пять лет был закуплен 1331 новый автобус на газе/дизеле. В этом году запланирован закуп еще 450 автобусов (АЭТ - 260 единиц, частными перевозчиками - 190), из них 222 автобуса уже поставлены.
 
В целях развития пригородного общественного транспорта организованы регулярные пригородные маршруты по следующим пяти направлениям: автовокзал "Сайран" - город Каскелен (маршрут №202, протяжённость 29 километров, количество подвижных единиц - 20, тариф - 80 тенге); станция метро "Райымбек" - город Талгар (маршрут №203, протяжённость 40 километров, количество подвижных единиц - 15, тариф - 80 тенге); Дворец спорта - санаторий "Пионер" (маршрут №209, протяжённость 33 километра, количество подвижных единиц - 2, тариф - 300 тенге); Дворец спорта - санаторий "Ой-Карагай" (маршрут №210, протяжённость 31 километр, количество подвижных единиц - 2, тариф - 300 тенге); Дворец спорта - Алма-Арасан (маршрут №211, протяжённость 44 километра, количество подвижных единиц - 2, тариф за проезд - 300 тенге).
 
Кроме автобусных и троллейбусных маршрутов, в городе действует метро. Ежегодно алматинский метрополитен перевозит более 14 млн человек. За пять лет (2014-2018 годы) пассажиропоток в метро увеличился на 216%: с 6,8 млн в 2014 году до 14,7 млн человек в 2018 году. За период текущего года метрополитеном перевезено 12,9 млн пассажиров.
 
Продолжается расширение метрополитена с добавлением станций "Сарыарка" и "Достык" на линии протяженностью 3,1 километра вдоль проспекта Абая от проспекта Алтынсарина до улицы Момышулы. Прогнозируемый пассажиропоток составит 86 тыс. человек в сутки. Срок завершения - 2021 год. Также проектируется две станции метро: "Калкаман" и "Автовокзал "Западный".
 
На сегодня средняя реальная стоимость проезда составляет более 220 тенге, а горожане платят через "Онай" только 80, то есть меньше половины стоимости. Ряд категорий граждан (дети, школьники, студенты, инвалиды, пенсионеры и другие) ездят бесплатно или по 40 тенге.
 
В целях бесперебойного обслуживания пассажиров в зимний период осуществлен закуп необходимых запасных частей (шины, аккумуляторы) и заключены договоры с поставщиками ГСМ, отметил директор ТОО "Алматыэлектротранс" Гани Тажиев. Перевозчикам своевременно выплачиваются субсидирование на социально-значимые маршруты, для обеспечения бесперебойного обслуживания маршрута.
 
Также усилена работа диспетчерской службы для оперативного принятия мер в соблюдении графика и интервала движения общественного транспорта.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?