11.02.2021, 09:57 176582

Три ветки метро появятся в Алматы

Алматы. 11 февраля. Kazakhstan Today - В Алматы озвучили планы по строительству новых линий метро в рамках корректировки Генплана, передает Kazakhstan Today. 
 
В мегаполисе проходят обсуждения транспортной части проекта корректировки Генплана Алматы. По планам, в мегаполисе появятся три ветки, метрополитен охватит все районы, сообщает портал zakon.kz.
 
По словам разработчиков транспортной части проекта корректировки Генплана, после запуска строящихся станций Достык и Калкаман и проектируемой станции "Автовокзал Западный" на западе до 2024-2025 года пассажиропоток алматинского метро составит 119 тыс. человек в сутки. Эти проекты уже разработаны и утверждены.
 
Разработчики заявили, что рассматривается именно подземное метро.
 
По словам разработчиков из Метропроекта, строительство 1 километра линии метро стоит сегодня 24 млрд тенге.
 
До 2030 года при поддержке государства в Алматы может появиться северное направление метро от Саяхата (станции "Райымбек") до вокзала "Северный" с дальнейшим продлением до Гейт-сити в Алматинской области.
 
Позже может появиться вторая линия - синяя ветка с запада на восток. Линия от Асыл Армана до аэропорта Алматы (автовокзал "Восточный") пройдет вдоль улиц Гоголя и Райымбека. На эти улицы перенаправлена ветка метро, так как по Толе би планируется ЛРТ.
 
Пересадка с первой на вторую линию метро запланирован на "Автовокзале Западный" (Калкаман) и "Жибек жолы".
 
Третья линия - зеленая, 27,2 километра, предполагает 18 станций, охват севера и юга Алматы. Трасса метро пройдет в районе Аэропорта, улицы Бекмаханова, Нижней пятилетки, Северного кольца, Сайрана, Тастака до Орбиты.
 
Если будет развиваться, возможен перехват выше Аль-Фараби. Разработчики заявили, что это будет прописываться при разработке детального ТЭО.
 
В целом в Алматы по планам появятся 6 пересадочных станций для связи трех линий, таким образом создаются лучшие маршруты для пассажиров.
 
Работу разработчики начали с 2014 года, за 6 лет внесли изменения, привлекали НИИ транспорта и коммуникации для определения актуальных пассажирских потоков.
 

Мы учитываем сейсмичность. Мы знаем, что на севере грунтовые воды, изучены методики строительства. Это не только наше метро. Сейчас метро строят в воде, позволяет существовать станциям сухими, вода не проникает. Технически решаются, не проблема. Есть нормы по сейсмичности, все будут выдержаны", - сообщили разработчики.

 
После презентации участники обсуждения предложили изменить планы по строительству метро.
 
Напомним: первая очередь первой линии метрополитена Алматы введена в эксплуатацию 1 декабря 2011 года. Общая протяженность данного участка составляет 8,56 километра. В нее входят семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени М. Ауэзова" и "Алатау". 18 апреля 2015 года был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс второй очереди первой линии метрополитена: станции "Сайран" и "Москва". Протяженность перегонного тоннеля составила 2,73 километра, и общая длина линии составляет 11,2 километра.
 
После ввода в эксплуатацию пассажиропоток увеличился вдвое и достиг 40-45 тыс. человек в сутки, сообщается на сайте метрополитена.
 
Дальнейшее развитие предусмотрено в западном направлении. Ведется строительство второго (от станции "Москва" до станции "Достык") и проектирование третьего пускового комплекса - от станции "Достык" до станции "Калкаман". Также предполагается продление до станции  "Автовокзал Западный".
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?