11.07.2023, 15:42 69146

В акимате Алматы ответили на возмущение горожан по поводу ремонта дорог  

Дороги ремонтируются с использованием новых технологий
В акимате Алматы ответили на возмущение горожан по поводу ремонта дорог
Фото: Акимат Алматы
Алматы. 11 июля. KAZAKHSTAN TODAY - Акимат Алматы ответил на возмущение горожан по поводу затянувшегося ремонта магистральных улиц города, из-за которых в городе парализовано движение.

По его информации, средний ремонт по магистральным улицам планируется завершить до начала учебного года, а улицы районного значения - до конца ноября.

В этом году планируется отремонтировать 230 улиц протяженностью более 200 км.

Всего в Алматы 2746 улиц, протяженность улично-дорожной сети составляет 3097 км. Долю автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в текущем году планируется поднять с 86% прошлогодних до 89%, в последующем к 2025 году - до 95%. Для указанной цели ежегодно планируется проведение среднего ремонта дорог протяженностью не менее 200 км. Другими словами, объем проводимых ремонтных работ полностью соответствует планам мегаполиса по улучшению инфраструктуры", - отметили в акимате.


В ведомстве ответили на самые частые вопросы:

Как сейчас строят дороги и зачем в Алматы новые технологии?


По словам директора департамента исследований и новых технологий научно-исследовательского и образовательного центра "Индортех" Галии Измайловой, сегодня дорожники используют для ремонта битум, который остается после изъятия из нефти всех легких, смолянистых и ароматических веществ. Однако его качество из года в год становится хуже. Эта тенденция не только в Казахстане, но и во всем мире. Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Поэтому для улучшения клейких свойств в Алматы в пилотном формате начали применять полимеры в составе асфальтобетонов.

В жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60-63°С, а битум размягчается при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволит поднять температуру размягчения выше 65-70°С", - пояснила Измайлова.


По ее словам, решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы было принято совместно с отечественными и зарубежными учеными. Был рассмотрен опыт различных городов мира как развитых, так и развивающихся стран с высокой интенсивностью движения на автомобильных дорогах и с резко континентальным климатом. Решающим фактором в принятии данного решения стал критерий обеспечения удобства, комфортности и безопасности для водителей и пассажиров.

Почему для пилотного проекта выбрали магистральные улицы, а не дороги районного уровня на окраинах?

Сейчас, по данным акимата, межремонтный срок службы среднего ремонта, учитывая дорожно-климатическую зону Алматы (IV), составляет 5 лет.

А благодаря новым технологиям ожидается усиление износостойкости покрытия, что предотвратит образование колей и позволит увеличить межремонтный срок с нынешних 5 лет до ожидаемых, со слов экспертов, 8-10 лет.

Пилот по использованию полимера реализуется на 15 магистральных улицах города (Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева). Их общая протяженность - 44 км, а ремонтировались они с 2008 по 2015 год.

В акимате подчеркнули, что полимерасфальтобетон следует применять на городских скоростных и магистральных улицах на верхних и нижних слоях покрытия. Уплотнение смеси позволяет обеспечить достаточно высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта. Другими словами, полимер используется на магистральных улицах с оживленным движением.

Преимуществом использования полимеров при дорожном строительстве является увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию, вымыванию битума, а также увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия, укрепление прочности и повышение морозостойкости асфальтобетонного покрытия.

Акимат Алматы

При этом параллельно традиционные дорожно-ремонтные работы ведутся на улицах районного значения. Основная часть ремонта - в микрорайонах на окраинах города: Алгабас, Теректи, Томирис, Карасу, Акбулак, Зердели, Шапагат, Шугыла, Таусамалы, Калкаман, Рахат, Жас Канат и др.

Зачем перекрывать дороги днем?

Создание асфальтобетонных покрытий имеет свои тонкости и нюансы на всех этапах производства, включая приготовление смеси на асфальтобетонном заводе, ее укладку, уплотнение слоя. Для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность. Нарушение одного из этих требований не позволит достичь нужных результатов.

Директор направления асфальтобетон и битум немецкого концерна BASF Марио Сандор сообщил, что среди так называемых минусов полимера - закрытие крупных "артерий" города на продолжительный срок в связи с ремонтом.

Изучив опыт европейских стран и США, где движение после укладки нового покрытия перекрывается, было принято решение перенять данный опыт для улучшения качества, увеличения срока службы покрытия и для дальнейшей безопасности на автомобильных дорогах. Учитывая то, что укладка асфальта производится в жаркий период года, время набора прочности для смесей с полимерами составляет в среднем 36 часов.

В этом есть своя необходимость. Европейский опыт показывает: для того чтобы асфальтобетонное покрытие было стабильным и показывало хорошие результаты, необходимо перекрытие движения транспортных средств по дороге. Тогда асфальтобетонное покрытие остудится для закрепления свойств. Мы, конечно, можем открыть дорогу раньше и пустить по ней автомобили, но тогда те свойства, которые необходимы для долгосрочной службы асфальта, не будут соблюдены", - поясняет Марио Сандор.


В частности, при укладке полимерасфальтобетона его температура составляет 150-160 градусов. После укладки и уплотнения катками смесь остывает до 130-140 градусов, при этом битум по-прежнему находится в вязкой форме, поэтому каркас смеси, состоящей из щебня, может подвергнуться сдвигу при воздействии на него шин автомобилей. Для достижения требуемой прочности смесь должна остыть до 40 градусов. В противном случае каркас смеси будет нарушен от воздействия нагрузок от транспортных средств, что приведет в дальнейшем к образованию трещин и сдвигов в виде колеи.

А если техника укладки будет соблюдаться как положено и автомобили по отремонтированным дорогам не будут пускать раньше срока, то менять этот асфальт в дальнейшем потребуется гораздо позже, так как он прослужит дольше.

Мы можем добавить любые добавки в асфальтобетонную смесь, соблюсти весь процесс от подбора смеси до ее укладки, но если весь технологический процесс выполнен не будет и смеси не дадут остыть и сформироваться, то вся работа будет напрасной", - заключает эксперт.


Акимат Алматы

Акимат Алматы убедительно просит горожан с пониманием отнестись к вынужденным временным ограничениям на дорогах.

Это необходимая мера, чтобы дороги города служили нам дольше. Работы по укладке покрытия ведутся в ночное время, однако во избежание ухудшения качества проводимых работ рекомендуется выдержать в среднем 36 часов для остывания поверхности и набора соответствующей твердости и прочности. Данный период, как правило, совпадает с дневным временем, чем и объясняется перекрытие движения", - пояснили в ведомстве.


Там также рассказали об изменении городских маршрутов в связи с дорожными ремонтными работами на 11-12 июля.

Ранее сообщалось, что в верхней части Алматы наблюдается транспортный коллапс из-за дорожных работ и перекопанных улиц. По мнению водителей, пассажиров и жителей города, обстановка близка к катастрофе. Люди не могут добраться до работы, на мероприятия, домой.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?