20.08.2011, 16:07 4470

В РФ меняется формат единого госэкзамена выпускников

"Надо разнообразить способы проверки знаний - уходить от того, что в 11 классе наступает время "Х" и человек выдает все, что знает и умеет. В перспективе мы должны использовать подход, который есть в вузах. Человек закончил курс, сдал экзамен, и этот экзамен идет уже в диплом".
Алматы. 20 августа. Kazakhstan Today - Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко выступил за введение ежегодной, вузовской, оценки знаний в школе и предлагает сдавать единый госэкзамен в течение трех лет, передает Kazakhstan Today.

Думаю, нам надо разнообразить способы проверки знаний - уходить от того, что в 11 классе наступает время "Х" и человек выдает все, что знает и умеет. В перспективе мы должны использовать подход, который есть в вузах. Человек закончил курс, сдал экзамен, и этот экзамен идет уже в диплом", - сказал Фурсенко на конференции министерства образования Хабаровского края, сообщает Newsru.com.


При этом, по его словам, если ученик сдает экзамен в 9-м классе, у него должна быть возможность по пересдаче через год. "Тогда и напряженность у родителей и детей немного опустится", - считает чиновник.

Министр предложил ввести итоговый экзамен по русскому языку также в 9-м классе, "а по географии, которая заканчивается в 10-м классе, - дать возможность сдавать тогда же, а не в 11-м".

Мы должны переходить к системе, когда проверка знаний происходит в течение всей учебы и засчитывается в конечный результат. Может быть, тогда появится стимул получать высокие оценки абсолютно легально и надежно", - сказал Фурсенко.


Также он добавил, что малокомплектные школы, дающие хорошие знания, должны остаться. "Но мы должны точно так же, безальтернативно закрывать школы, которые не дают знаний", - считает министр.

Кроме того, он выразил опасения по поводу сокращения почти в три раза за пять лет студентов, обучающихся на педагогов - в 2006 году выпускников педвузов было 150 тысяч, а в этом году прием составил чуть более 50 тысяч. "Думаю, это критическая цифра, ниже которой опускаться нельзя", - сказал Фурсенко.

Он считает, что в настоящее время система образования в РФ недофинансируется, но "вкладывать деньги можно только в эффективную систему, нельзя заливать деньгами то, что плохо". "Мы должны одновременно с увеличением финансирования думать о существенном увеличении эффективности системы", - подчеркнул он.

В свою очередь в Казахстане, как сообщалось ранее, несмотря на многочисленные выступления представителей общественности, депутатов, учителей школ и родителей выпускников против введения ЕНТ, Министерство образования и науки Казахстана выступило с заявлением о том, что формат проведения ЕНТ меняться не будет.

Между тем, согласно опросу, проведенному движением "Коммунисты Казахстана", абсолютное большинство казахстанцев против ЕНТ.

99% людей, с которыми мы общались, считают, что тестирование как форму проверки знаний нужно отменить. Во всем мире от этой системы уже отказываются. Она начала применяться в США в 1930-х годах, но дискредитировала себя. А у нас ЕНТ только начинает набирать обороты. Учителя давно уже бьют тревогу, но пока - у себя на кухне. А мы заявляем об этом публично, чтобы дать толчок обсуждению вопроса в обществе", - цитирует газета "Время" представителя движения, депутата маслихата Восточно-Казахстанской области Александра Тюменцева.


Изменения в процедуру проведения ЕНТ могут быть внесены в 2012 году. Накануне руководитель управления по развитию госязыка Национального центра тестирования МОН РК Айдос Абдыкаликов сказал: "На одно ЕНТ возложили несколько задач. Первая - получение аттестата о среднем образовании, вторая - поступление в высшее учебное заведение на грант, третья - поступление в вузы на коммерческой основе. Сейчас рассматривается возможность разделить эти задачи. В следующем году мы, возможно, увидим результаты".

По его словам, с 2012 года ЕНТ поделят на два направления. Первое - получение аттестата о среднем образовании - будет проходить только в школах. Второе - тестирование для поступления в вузы - будет проходить только в вузах.

Как сообщил в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин, "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".

Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.


Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.


Газета также привела мнение политолога Досыма Сатпаева. "В том же Таджикистане, как утверждают эксперты, около 10% населения - неграмотные люди. Но эта страна пережила гражданскую войну. В Казахстане благодаря постоянным экспериментам над системой образования читать и писать люди еще умеют, а вот применить свои знания не могут, потому что знания эти ниже плинтуса", - считает Д. Сатпаев.

Между тем агентство Kazakhstan Today уже в течение года проводит собственный опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.

На вопрос "Считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников?" положительно ответили только 9% участников опроса.

39% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 43% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.

За ответ "Другое" проголосовали 9% отвечающих.

Всего в опросе приняло участие 6089 человек.

Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.

Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).

Между тем в России могут отменить ЕГЭ. Предположение об отмене ЕГЭ, который в России является одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы, высказал в эфире программы "Утро России" член комиссии Общественной палаты по развитию образования Ефим Рачевский, сообщают "Вести.Ru".

фото с сайта newsru.com.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?