04.02.2013, 10:28 1039

Комитет дорожной полиции считает необходимым вернуться к вопросу введения понятия "агрессивной езды"

"В 2008 году нами уже вносилось предложение о введении в законодательство термина "агрессивное вождение транспорта". Но тогда данный вопрос не нашел широкой поддержки и указанная норма была отклонена", - отмечает председатель КДП Берик Бисенкулов.

Астана. 4 февраля. Kazakhstan Today - Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан считает необходимым вернуться к вопросу введения понятия "агрессивной езды" и соответствующего наказания за такой стиль вождения автотранспортом, передает Kazakhstan Today.

"Частое перестроение из одного ряда в другой, резкие маневры с ускорением и таким же внезапным торможением и приближение на опасное расстояние к другим автомобилям - такой стиль езды нередко представляет угрозу для окружающих. На днях Генеральная прокуратура Казахстана выступила с предложением о введении административной ответственности за так называемую "агрессивную езду", - сообщает пресс-служба комитета дорожной полиции.

"В 2008 году нами уже вносилось предложение о введении в законодательство термина "агрессивное вождение транспорта". Но тогда данный вопрос не нашел широкой поддержки и указанная норма была отклонена", - отмечает председатель КДП Берик Бисенкулов.

В настоящее время Комитет дорожной полиции считает необходимым вернуться к вопросу введения понятия "агрессивной езды" и соответствующего наказания за такой стиль вождения автотранспортом, отметили в пресс-службе.

"Мы предлагаем рассмотреть указанные вопросы в рамках заседания рабочей группы по законопроектам "О дорожном движении" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения" в мажилисе парламента Республики Казахстан" - сообщил Б. Бисенкулов.

Необходимо отметить, что в законодательстве ряда зарубежных стран имеется такой состав правонарушения, как агрессивность на дороге (агрессивное вождение). Так, в законодательстве Европейского союза предусмотрены санкции за несоблюдение дистанции в потоке: если при скорости 100 километров в час идущая сзади машина приблизится к переднему автомобилю ближе, чем на 15 метров, водителю второй грозит штраф в 150 евро. В Германии несоблюдение дистанции при движении, стремление согнать с полосы впереди идущую машину является наиболее распространенным видом агрессивной езды. Уголовный кодекс Германии рассматривает это правонарушение как принуждение и предусматривает за него штраф в 250 евро, лишение водительских прав на 3 месяца, а если действия водителя привели к тяжким последствиям лишение свободы до 5 лет.

Понятие reckless driving (безрассудное вождение) существует и в законодательстве многих штатов США. К примеру, в Калифорнии к агрессивному вождению приравниваются действия водителя, в результате которых "сознательно создается угроза безопасности физических лиц", например, несоблюдение дистанции между машинами. В качестве санкции применяется арест до 90 суток либо штраф на сумму до 1 тыс. долларов.

Между тем в действующем законодательстве стран СНГ понятия "агрессивная езда" нет, отмечает Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?