АО "Пассажирские перевозки" расторгло договоры с частными агентствами по продаже проездных билетов в связи с грубыми нарушениями договоров
Алматы. 30 июля. "Казахстан Сегодня" - АО "Пассажирские перевозки" в одностороннем порядке расторгло договоры о безвозмездном оказании услуг по продаже проездных билетов в зданиях железнодорожных вокзалов с компаниями - членами Ассоциации пассажирских железнодорожных агентств "Парасат" в связи с грубыми нарушениями договоров со стороны частных агентств. Об этом сегодня заявил первый вице-президент АО "Пассажирские перевозки" Женис Бейсенбеков, передает корреспондент агентства.
"На самом деле ситуация, связанная с продажей проездных документов, не настолько трагична и не настолько ужасна, как ее озвучили представители ассоциации "Парасат". И обвинения в адрес АО "Пассажирские перевозки" об антиконкурентных действиях несостоятельны", - заявил Ж. Бейсенбеков.
По его словам, при внедрении программы реструктуризации железнодорожного транспорта в 2003 - 2004 годах на рынке появились частные агентства по продаже железнодорожных билетов, которые арендовали помещение на вокзалах и терминальное оборудование у национального перевозчика.
"По сути, частные агентства пришли на рынок ни с чем. За 10 лет в вопросе с продажей билетов через частное агентство стало ясно, что такой подход не выдерживает критики. При этом создается благодатная почва для развития коррупции и спекуляций в сфере продажи билетов. Частники и дефицит вагонов - полностью разрушили саму железнодорожную систему продажи билетов", - считает вице-президент АО "Пассажирские перевозки".
"Сегодня для приобретения билетов необходимо чуть ли не лично знать кассира или иметь собственного перекупщика, который за определенную плату создаст место в поезде. Изучив жалобы и претензии пассажиров на подобный "кассовый сервис" и многочисленные нарушения договоров самими агентствами, АО "Пассажирские перевозки" приняло решение производить продажу билетов на вокзалах собственными силами", - сообщил Ж. Бейсенбеков.
По его данным, "заработная плата кассира, работающего на национального перевозчика, в несколько раз превышает заработную плату частника". "Это само по себе уже толкает на дополнительный "левый" заработок. Наш кассир защищен профсоюзом КТЖ, имеет льготы и социальные привилегии, такие как санаторное лечение и материальная помощь, чего нет у частника", - сказал вице-президент АО "Пассажирские перевозки".
"Как руководитель АО "Пассажирские перевозки" по финансам, хочу обратить внимание, что с момента отключения билетных касс компаний - членов "Парасат" от систем, АО "Пассажирские перевозки" стало получать выручку на 50 - 70 млн тенге больше, чем при сотрудничестве с членами "Парасат". Я думаю, что члены "Парасат" сами могут быть замешаны в махинациях с билетами, в создании искусственного дефицита билетов в целях своей наживы", - считает Ж. Бейсенбеков.
По словам главного инженера филиала "Южный" АО "Пассажирские перевозки" Александра Дьяченко, "после того как было принято решение передачи касс, были обследованы билетные кассы с выездом на места". "Лично мне пришлось побывать в кассах Семипалатинска, Усть-Каменогорска, Защиты, Алматы-1, Алматы-2. При осмотре было замечено очень много безобразий, связанных с содержанием билетных касс. Не работает ни вызывная, ни охранная сигнализации. Кроме того, нарушается еще и противопожарная безопасность: ни одна касса не оборудована ни средствами, ни системой пожаротушения", - сказал А. Дьяченко.
В то же время, как пояснили представители АО "Пассажирские перевозки", частные агентства могут открывать кассы и продавать билеты вне зданий вокзалов.
Как сообщалось ранее, вчера президент ассоциации "Парасат" Рымгали Доненбаев в ходе пресс-конференции сообщил, что 16 июля компании - члены ассоциации получили письменное уведомление о том, что АО "Пассажирские перевозки" в одностороннем порядке расторгает договорные отношения в связи с обнаруженными в результате проверки специалистами компании нарушениями. "У нас якобы отсутствуют кассовые аппараты и POS-терминалы, нет вывесок билетных касс частного агентства", - пояснил президент ассоциации суть нарушений, отметив при этом, что для расторжения договора эти нарушения несущественны, более того, "надуманны".
"Выручка в полной мере ежедневно перечисляется, кассовые аппараты в наличии, а терминалы технически невозможно на сегодняшний день установить, потому что для производства транзакций необходимо, чтобы эти терминалы были подключены с выходом на "восьмерку", на вокзалах такой возможности на сегодняшний день нет. При этом у них самих (у АО "Пассажирские перевозки". - Прим. агентства) этих контрольно-кассовых аппаратов вообще нет", - подчеркнул Р. Доненбаев.
Ассоциация пассажирских железнодорожных агентств РК "Парасат" объединяет в себе агентства по оформлению и продаже проездных железнодорожных документов, которые осуществляют продажу проездных билетов в зданиях железнодорожных вокзалов. В состав ассоциации входят: ТОО "АДМА", ТОО "Атамекен LTD", ТОО "АсТал", ТОО "AI-STAR".
АО "Пассажирские перевозки" является дочерним предприятием АО "НК "Казахстан темир жолы".
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна