30.07.2008, 17:38 2158

АО "Пассажирские перевозки" расторгло договоры с частными агентствами по продаже проездных билетов в связи с грубыми нарушениями договоров

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 30 июля. "Казахстан Сегодня" - АО "Пассажирские перевозки" в одностороннем порядке расторгло договоры о безвозмездном оказании услуг по продаже проездных билетов в зданиях железнодорожных вокзалов с компаниями - членами Ассоциации пассажирских железнодорожных агентств "Парасат" в связи с грубыми нарушениями договоров со стороны частных агентств. Об этом сегодня заявил первый вице-президент АО "Пассажирские перевозки" Женис Бейсенбеков, передает корреспондент агентства.

"На самом деле ситуация, связанная с продажей проездных документов, не настолько трагична и не настолько ужасна, как ее озвучили представители ассоциации "Парасат". И обвинения в адрес АО "Пассажирские перевозки" об антиконкурентных действиях несостоятельны", - заявил Ж. Бейсенбеков.

По его словам, при внедрении программы реструктуризации железнодорожного транспорта в 2003 - 2004 годах на рынке появились частные агентства по продаже железнодорожных билетов, которые арендовали помещение на вокзалах и терминальное оборудование у национального перевозчика.

"По сути, частные агентства пришли на рынок ни с чем. За 10 лет в вопросе с продажей билетов через частное агентство стало ясно, что такой подход не выдерживает критики. При этом создается благодатная почва для развития коррупции и спекуляций в сфере продажи билетов. Частники и дефицит вагонов - полностью разрушили саму железнодорожную систему продажи билетов", - считает вице-президент АО "Пассажирские перевозки".

"Сегодня для приобретения билетов необходимо чуть ли не лично знать кассира или иметь собственного перекупщика, который за определенную плату создаст место в поезде. Изучив жалобы и претензии пассажиров на подобный "кассовый сервис" и многочисленные нарушения договоров самими агентствами, АО "Пассажирские перевозки" приняло решение производить продажу билетов на вокзалах собственными силами", - сообщил Ж. Бейсенбеков.

По его данным, "заработная плата кассира, работающего на национального перевозчика, в несколько раз превышает заработную плату частника". "Это само по себе уже толкает на дополнительный "левый" заработок. Наш кассир защищен профсоюзом КТЖ, имеет льготы и социальные привилегии, такие как санаторное лечение и материальная помощь, чего нет у частника", - сказал вице-президент АО "Пассажирские перевозки".

"Как руководитель АО "Пассажирские перевозки" по финансам, хочу обратить внимание, что с момента отключения билетных касс компаний - членов "Парасат" от систем, АО "Пассажирские перевозки" стало получать выручку на 50 - 70 млн тенге больше, чем при сотрудничестве с членами "Парасат". Я думаю, что члены "Парасат" сами могут быть замешаны в махинациях с билетами, в создании искусственного дефицита билетов в целях своей наживы", - считает Ж. Бейсенбеков.

По словам главного инженера филиала "Южный" АО "Пассажирские перевозки" Александра Дьяченко, "после того как было принято решение передачи касс, были обследованы билетные кассы с выездом на места". "Лично мне пришлось побывать в кассах Семипалатинска, Усть-Каменогорска, Защиты, Алматы-1, Алматы-2. При осмотре было замечено очень много безобразий, связанных с содержанием билетных касс. Не работает ни вызывная, ни охранная сигнализации. Кроме того, нарушается еще и противопожарная безопасность: ни одна касса не оборудована ни средствами, ни системой пожаротушения", - сказал А. Дьяченко.

В то же время, как пояснили представители АО "Пассажирские перевозки", частные агентства могут открывать кассы и продавать билеты вне зданий вокзалов.

Как сообщалось ранее, вчера президент ассоциации "Парасат" Рымгали Доненбаев в ходе пресс-конференции сообщил, что 16 июля компании - члены ассоциации получили письменное уведомление о том, что АО "Пассажирские перевозки" в одностороннем порядке расторгает договорные отношения в связи с обнаруженными в результате проверки специалистами компании нарушениями. "У нас якобы отсутствуют кассовые аппараты и POS-терминалы, нет вывесок билетных касс частного агентства", - пояснил президент ассоциации суть нарушений, отметив при этом, что для расторжения договора эти нарушения несущественны, более того, "надуманны".

"Выручка в полной мере ежедневно перечисляется, кассовые аппараты в наличии, а терминалы технически невозможно на сегодняшний день установить, потому что для производства транзакций необходимо, чтобы эти терминалы были подключены с выходом на "восьмерку", на вокзалах такой возможности на сегодняшний день нет. При этом у них самих (у АО "Пассажирские перевозки". - Прим. агентства) этих контрольно-кассовых аппаратов вообще нет", - подчеркнул Р. Доненбаев.

Ассоциация пассажирских железнодорожных агентств РК "Парасат" объединяет в себе агентства по оформлению и продаже проездных железнодорожных документов, которые осуществляют продажу проездных билетов в зданиях железнодорожных вокзалов. В состав ассоциации входят: ТОО "АДМА", ТОО "Атамекен LTD", ТОО "АсТал", ТОО "AI-STAR".

АО "Пассажирские перевозки" является дочерним предприятием АО "НК "Казахстан темир жолы".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?