14.10.2008, 17:03 869

Доля казахстанских производителей комплектующих для сборки локомотивов в Астане в 2011 - 2014 годах достигнет порядка 38% - "Самрук"

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Астана. 14 октября. "Казахстан Сегодня" - Доля казахстанских производителей комплектующих для сборки локомотивов в Астане в 2011 - 2014 годах достигнет порядка 38%, передает агентство со ссылкой на пресс-службу АО "Холдинг "Самрук".

"АО "Казахстан темир жолы" совместно с компанией "Дженерал электрик" начата совместная работа по проекту "Строительство локомотивосборочного завода в Астане" стоимостью $750 млн. В результате реализации данного проекта планируется выпускать на первом этапе (с 2009 по 2011 годы) до 100 тепловозов в год, на втором этапе (с 2011 по 2014 годы) - до 200 тепловозов год", - напомнили в пресс-службе.

"При этом для изготовления комплектующих изделий предполагается привлечение казахстанских производителей, доля которых на первом этапе составит 14%, а на втором этапе достигнет порядка 38%", - уточнили в "Самруке".

"Данный проект является наглядным примером работы по увеличению казахстанского содержания в продукции и услугах портфельных компаний", - считают в холдинге.

"Аналогичным критериям отвечает инвестиционный проект "Строительство вагоносборочного завода в Казахстане". На днях было принято решение об участии дочерней компании ТОО "Ремонтная корпорация "Камкор" в создаваемом предприятии ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания", расчетная производственная мощность которого составляет 2500 грузовых вагонов в год, стоимость - 7,1 млрд тенге, или порядка $59 млн", - отмечается в распространенном пресс-релизе.

В пресс-службе также напомнили, что одним из инвестпроектов, планируемых к запуску холдингом, является модернизация электровозов. "Проект призван способствовать преодолению растущего дефицита парка локомотивов и их значительного износа, его планируемая мощность - 30 модернизированных электровозов в год. В результате модернизации ожидается продление срока службы электровозов до 20 лет, сокращение расходов на техобслуживание и ремонт на 20%, развитие сопутствующих производств, а также создание дополнительных рабочих мест", - отмечают в "Самруке".

Как сообщалось ранее, вчера, 13 октября, президент РК Нурсултан Назарбаев подписал указ о слиянии двух крупнейших государственных холдингов "Казына" и "Самрук" и создания на их базе нового фонда - Фонда национального благосостояния "Самрук - Казына". Председателем правления фонда назначен Кайрат Келимбетов, совет директоров нового фонда возглавит премьер-министр Казахстана.

Глава государства также поручил правительству в месячный срок передать новому холдингу госпакеты акций "Казатомпрома", ENRC, "Казахмыса", Казахстанской ипотечной компании, Казахстанского фонда гарантирования ипотечных кредитов и Жилстройсбербанка, а также 7 социально-предпринимательских корпораций. По словам Н. Назарбаева, на капитализацию новой структуры будет выделено $5 млрд из средств Национального фонда.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?