12.05.2014, 08:50 3147

Единая транспортная компания может быть создана в ЕЭП уже в I полугодии этого года

Проект по созданию ОТЛК - это не просто железнодорожный проект: проектов такого масштаба сегодня нет ни на пространстве СНГ, ни в Едином экономическом пространстве. Интерес к нему уже проявляет крупнейший логист в мире - компания DHL. Как ожидается, продукт, создаваемый национальными железнодорожными перевозчиками Беларуси, Казахстана и России, будет не только конкурентоспособным, но и весьма доходным для инфраструктуры железных дорог трех государств, а также их логистических компаний.

Минск. 12 мая. Kazakhstan Today - Единая транспортная компания в ЕЭП может быть создана уже в первом полугодии 2014 года.

Такой срок предварительно был определен 11 мая на встрече премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича и президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина в белорусском правительстве, сообщает белорусское агентство БЕЛТА.

Идея создания объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) была одобрена на заседании глав правительств Беларуси, Казахстана и России летом 2012 года в Санкт-Петербурге, передает Kazakhstan Today.

"Сегодня мы приехали доложить, что в части, касающейся железнодорожников, соответствующих профильных министерств, мы выполнили свою работу. У нас подготовлена вся схема. Мы получили в России документ, разрешающий ОАО "Российские железные дороги" выполнить свою часть работы по созданию объединенной транспортно-логистической компании (ОТКЛ)", - сообщил журналистам до начала встречи Владимир Якунин.

Владимир Якунин обратил внимание, что проект по созданию ОТЛК - это не просто железнодорожный проект: проектов такого масштаба сегодня нет ни на пространстве СНГ, ни в Едином экономическом пространстве. Интерес к нему уже проявляет крупнейший логист в мире - компания DHL. Как ожидается, продукт, создаваемый национальными железнодорожными перевозчиками Беларуси, Казахстана и России, будет не только конкурентоспособным, но и весьма доходным для инфраструктуры железных дорог трех государств, а также их логистических компаний, говорится в сообщении.

"Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана", - отметил Михаил Мясникович. По его словам, настало время входить в фазу принятия решений.

Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в белорусском правительстве, предварительно согласованы три этапа формирования уставного капитала объединенной транспортно-логистической компании. Первым из них станет ее учреждение. Уже определены доли каждого из участников проекта. Со стороны ОАО "РЖД" предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций ОАО "ТрансКонтейнер" (50% плюс 2 акции) и ОАО "РЖД Логистика" (100% минус 1 акция), со стороны Белорусской железной дороги и АО "НК "КТЖ" - денежными средствами по $1 млн в эквиваленте.

Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нем (до 33,3%). Достичь паритета планируется в течение 7 лет с момента создания компании.

Говоря о перспективности проекта по созданию ОТЛК, в белорусском правительстве отметили, что благодаря его реализации к 2021 году планируется реализовать транзит контейнерных грузов, прежде всего на коридоре Китай - ЕС, в объеме порядка 1,1 млн контейнеров.

Помимо проекта по созданию ОТЛК, были обсуждены вопросы других стратегических проектов. В частности, ранее инициированный Михаилом Мясниковичем крупный транспортный проект с участием России, Казахстана и Туркменистана по маршруту ЕС - Беларусь - Россия - Казахстан - Туркменистан - Персидский залив.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?