15.03.2007, 17:31 1433

Эксплуатация дороги Чырпыкты - Каскелен принесёт Кыргызстану до $100 млн в год

БИШКЕК. 15 марта. Kazakhstan Today. Эксплуатация платной дороги Чырпыкты - Каскелен, соединяющей Алматы и озеро Иссык-Куль, обеспечит Кыргызстану ежегодную прибыль в размере до $100 млн. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил официальный представитель компании "ЕркинТрансСервис" Нурбек Асанбаев, передаёт корреспондент агентства.

"В марте этого года наша комиссия завершит разработку технико-экономического обоснования проекта", - отметил Н. Асанбаев. "Ввод в эксплуатацию этой дороги позволит Кыргызстану получать общую прибыль до $100 млн в год", - подчеркнул он.

По словам Н. Асанбаева, стоимость строительства трассы составляет около $30 млн, и ещё $3 млн планируется направить на создание сервисных служб магистрали. Представитель компании отметил, что новая дорога откроет дополнительные возможности для развития туристической отрасли Иссык-Кульской области. "С открытием трассы отдых на озере будет не сезонным, а круглогодичным", - подчеркнул Н. Асанбаев.

По словам представителя компании, трасса Чырпыкты - Каскелен не будет использоваться для международных грузовых перевозок, так как магистраль предназначается для проезда только туристического транспорта.

Общая протяжённость дороги Чырпыкты - Каскелен составит 140 км, проезд по ней будет платным. По оценкам компании, затраты на её сооружение окупятся через 8 - 10 лет.

Представитель компании "ЕркинТрансСервис" заявил также, что строительство другой трассы из Алматы на Иссык-Куль, предлагаемое Министерством транспорта и коммуникаций (МТК) Казахстана, не противоречит планам компании. "Эти две дороги будут дополнять друг друга", - заключил он.

Однако, как сообщала ранее пресс-служба МТК РК, в 2006 году министерство признало прокладку трассы Каскелен - Чырпыкты нецелесообразной, так как строительство этой автодороги на значительной высоте над уровнем моря, в зоне вечной мерзлоты, по территории Иле-Алатауского государственного национального парка могло привести к неблагоприятным экологическим последствиям. Поэтому было предложено другое направление для прокладки автодороги (Алматы - Чолпон-Ата).

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?