21.12.2021, 10:00 56376

Казахстан и Китай договорились об увеличении пропускной способности на автомобильных и железнодорожных КПП

Китайская сторона отметила, что для восстановления деятельности пунктов пропуска "Калжат" - Дулаты" и "Майкапчагай - Зимунай" на казахстанско-китайской границе необходимо соблюдение строгих мер санитарно-эпидемиологического контроля.
Казахстан и Китай договорились об увеличении пропускной способности на автомобильных и железнодорожных КПП
НУР-СУЛТАН. 21 ДЕКАБРЯ - Премьер-министр Республики Казахстан ответил на вопрос депутатов касательно увеличения пропускной способности на пропускных пунктах с Китаем и сокращения времени проезда транспортных средств в связи с обработкой и дезинфекцией транспортных средств, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
Аскар Мамин рассказал, что с китайской стороной ведется работа по вопросу увеличения товарооборота и открытия ранее закрытых пунктов пропуска "Майкапчагай - Зимунай" и "Калжат - Дулаты". При этом в связи с пандемией китайская сторона ограничивает прием транспорта изо всех приграничных стран вне зависимости от эпидемиологической ситуации в стране отправления. 
 

В этой связи 26 ноября в формате видеоконференц-связи проведено 10-е заседание Комитета по сотрудничеству Республики Казахстан - Китайской Народной Республики с участием представителей правительств, где казахстанской стороной озвучены все проблемные вопросы, в том числе по автомобильным и железнодорожным перевозкам между странами", - написал премьер-министр в ответе на депутатский запрос. 

 
По итогам заседания, продолжил он, достигнуты договоренности последовательного увеличения пропускной способности на автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска, а также обеспечения согласованного обмена подвижным составом между РК и КНР. 
 

Китайская сторона отметила, что для восстановления деятельности пунктов пропуска "Калжат" - Дулаты" и "Майкапчагай - Зимунай" на казахстанско-китайской границе необходимо соблюдение строгих мер санитарно-эпидемиологического контроля. Также стороны договорились увеличить пропускную способность функционирующих пунктов пропуска "Хоргос", "Алашанькоу", "Бахты" и рассмотреть возможность перевода на круглосуточный режим работы пункта пропуска "Нур Жолы - Хоргос" с дальнейшей проработкой данного вопроса на остальных пунктах пропуска", - проинформировал Мамин.

 
Также премьер рассказал о строительстве вторых путей на участках с интенсивным движением, в первую очередь на участках дорог Алтынколь - Жетыген и Достык - Мойынты. 
 

Национальным проектом "Сильные регионы - драйвер развития страны" предусматривается строительство вторых путей на участке Достык - Мойынты, протяженностью 833 километров, период реализации 2022-2025 годы. Данный проект сохранит доминирующую долю Казахстана в железнодорожных транзитных перевозках на маршруте КНР - ЕС, что позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз и повысит скорость контейнерных поездов", - заявил он.

 
По его словам, в текущем году за счет собственных средств начато строительство вторых путей на участке Достык - разъезд 19 (протяженность 25 километров) и трех путей на разъезде 19. 
 

Для разгрузки участка Алтынколь - Жетыген и Алматинского железнодорожного узла планируется строительство обводной железнодорожной линии Жетыген - Алматы протяженностью 73 километра", - сообщил глава кабмина.

 
По его словам, реализация проекта позволит разгрузить Алматинский узел на 30%, а также сократить время доставки грузов до 24 часов. Период реализации проекта предусматривается в 2022-2023 годах. 
 

Также на сегодняшний день проводятся работы по обновлению грузового парка локомотивов. В текущем году по договорам получено 15 тепловозов и 12 электровозов, а в 2022 году ожидается поставка еще 24 электровозов и 28 тепловозов", - добавил Мамин. 

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?