01.10.2008, 17:44 472

Казахстан рассматривает возможность изменения места строительства зернового терминала на черноморском побережье - МСХ РК

"Казахстанской стороной было предложено принять за основу оценку в размере $4 млн, остальной вклад (порядка $5 млн) партнер должен был внести денежными средствами. Однако позиция грузинского партнера основывалась на оценке имущества в размере $8 млн, то есть без взноса денежными средствами".

Астана. 1 октября. "Казахстан Сегодня" - Казахстан рассматривает возможность изменения места строительства зернового терминала на черноморском побережье. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Министерства сельского хозяйства (МСХ) РК.

"Для создания альтернативного выхода казахстанского зерна на Черное море дочерней компании Национального холдинга "КазАгро" - АО "НК "Продкорпорация" была поручена реализация проекта по строительству зернового терминала в грузинском порту Поти... Договоренность о строительстве терминала в Поти была достигнута на состоявшемся в начале апреля 2007 года в Тбилиси заседании грузино-казахстанской межправкомиссии по экономическому сотрудничеству", - напомнили в пресс-службе.

В 2007 году из бюджета Казахстана были выделены денежные средства в размере 151,2 млн тенге на разработку технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации проекта, в 2008 году из бюджета выделены средства в размере 1080 млн тенге на его реализацию, в эксплуатацию терминал планировалось ввести в декабре 2009 года, уточнили в пресс-службе МСХ.

"В 2007 году было зарегистрировано созданное на территории Грузии СП "Потийский зерновой терминал" с участием в уставном капитале на паритетных основах АО "Ак Бидай-Терминал" и АО "Потийский мельзавод". Согласно предварительным результатам оценки имущества АО "Потийский мелькомбинат", его оценочная стоимость составила от $1,9 до $10,5 млн, в зависимости от вариантов использования терминала", - подчеркивают в Минсельхозе.

"В целях эффективной реализации проекта и нахождения компромисса казахстанской стороной было предложено принять за основу оценку в размере $4 млн, остальной вклад (порядка $5 млн) партнер должен был внести денежными средствами. Однако позиция грузинского партнера основывалась на оценке имущества в размере $8 млн, то есть без взноса денежными средствами", - утверждает пресс-служба министерства.

"Данная позиция ставит под угрозу реализацию проекта ввиду возможной нехватки денежных средств", - считает казахстанская сторона.

"На сегодняшний день рассматривается возможность изменения места реализации проекта", - констатируют в МСХ.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?