15.02.2024, 16:46 150166

КТЖ планирует покрывать долг в 2,9 трлн тенге за счет повышения тарифов  

На сегодняшний день нацкомпания компенсирует расходы за счет увеличения транзита
КТЖ планирует покрывать долг в 2,9 трлн тенге за счет повышения тарифов
Астана. 15 февраля. KAZAKHSTAN TODAY - В кулуарах сената председатель правления АО НК "КТЖ" Нурлан Сауранбаев заявил, что покрыть долг компании можно либо за счет увеличения тарифов, либо за счет госсубсидий, передает корреспондент агентства.

2,9 трлн - это долг компании. Вернуть его можно, только подняв тариф, потому что эти деньги тратились на строительство новых железных дорог, но их инвестиционная часть не вставлялась в тариф, - раз. Второе, его можно вернуть за счет капитализации. Если возьмете германские железные дороги - 40 млрд долларов на капитализацию. Если государство хочет держать низкий тариф, то оно нам должно или субсидировать, или должно разрешить повысить тариф, других вариантов нет", - заявил Сауранбаев.


Он отметил, что на сегодняшний день нацкомпания компенсирует расходы за счет увеличения транзита.


Вы знаете, что за 10 лет у нас практически в 100 раз вырос объем тарифа, и за счет этого мы стараемся удерживать экономику компании", - сказал глава КТЖ.


Комментируя вопрос о тарифах, он обратил внимание, что сейчас 80% тарифов КТЖ ниже себестоимости.

Мы финансируем всех: угольщиков, металлургов и так далее. Мы финансируем из своих денег. Почему так должно быть?" - добавил Нурлан Сауранбаев.


Ранее глава КТЖ доложил, что по итогам 2023 года выручка компании по сравнению с прошлым годом увеличилась на 29,3%, составив 1,9 трлн тенге. Получена чистая прибыль в размере 154 млрд тенге, что в 4 раза больше, чем в 2022 году.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?