15.06.2007, 14:14 420

На структуре Курмангазы в июне - сентябре 2007 года планируется провести электроразведочные работы

АКТАУ. 15 июня. Kazakhstan Today. В июне - сентябре 2007 года ТОО "Курмангазы Петролеум", являющееся 100-процентной дочерней компанией АО "Морская нефтяная компания "КазМунайТениз", планирует провести электроразведочные работы на структуре Курмангазы, на 36 профилях, общей протяженностью 1000 погонных километров. Об этом сообщил заместитель генерального директора ТОО "Курмангазы Петролеум" Серикбай Тулетов на общественных слушаниях по оценке воздействия на окружающую среду электроразведочных работ на структуре Курмангазы, прошедших в Актау, передает корреспондент агентства.

Основной целью проектируемых электроразведочных работ является проведение дополнительного комплекса геологоразведочных работ для выявления наиболее перспективных участков структуры на нефть и газ, уточнения геологической модели структуры.

Как отметил С. Тулетов, электроразведочные работы будут проводиться дифференциально-нормированным методом. "Это позволит выделить и оконтурить аномальные по поляризационным свойствам объекты, связанные с залежами углеводородов; построить геоэлектрические разрезы по профилям; выделить аномальные зоны, их привязку к разрезу и корреляцию по площадям, а также построить схемы сопоставления геолого-геофизических материалов", - сказал он. По его словам, работы будут выполняться по принципу "нулевого сброса", с применением современной технологии и оборудования, с соблюдением всех экологических норм и стандартов Республики Казахстан.

С. Тулетов пояснил, что в качестве источников возбуждения будет применяться оборудование, создающее импульсы электромагнитных полей, оказывающих временное и незначительное воздействие на окружающую среду. Кроме того, он напомнил, что в 2006 году на структуре была пробурена разведочная скважина №1. По результатам бурения внесены изменения в рабочую программу и бюджет на 2006 год, а также в программу работ на 2007 год.

Как ранее сообщалось, за период с начала 2006 года оператор провел организационно-мобилизационные работы по строительству разведочной скважины №1, которая была начата бурением 12 апреля 2006 года и закончена ликвидацией скважины без спуска эксплуатационной колонны 11 июня 2006 года. Основной целью бурения разведочной скважины №1 являлся поиск залежей нефти и газа в юрско-меловых отложениях, а также выяснение перспектив нефтегазоносности триасового комплекса. Проведены дополнительные геофизические исследования, такие как вертикальное сейсмопрофилирование, отбор проб на кабеле и др.

Структура Курмангазы расположена в казахстанском секторе недропользования северной части Каспийского моря, в 120 км к западу от полуострова Бузачи. Площадь контрактной территории составляет 3512 квадратных километров. Глубина моря в районе работ - 5 - 7 метров. Освоение морской структуры Курмангазы осуществляется в соответствии с соглашением о разделе продукции (СРП), подписанным 6 июля 2005 года Министерством энергетики и минеральных ресурсов РК с одной стороны и АО "МНК "КазМунайТениз" и ООО "РН - Казахстан" - с другой. Для выполнения совместных работ по освоению структуры вышеуказанными обществами 1 сентября 2005 года создана и зарегистрирована в соответствии с законодательством РК операционная компания по проекту - ТОО "Курмангазы Петролеум", являющаяся 100-процентной дочерней компанией АО "Морская нефтяная компания "КазМунайТениз".

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?