14.02.2011, 17:17 2412

Объем автомобильных грузоперевозок по дороге Западная Европа - Западный Китай оценивается в $700 млрд ежегодно

Ожидается, что большая часть грузов из европейской части земного шара в азиатскую и обратно, которая сейчас перевозится морем, будет перенаправлена на будущую автомагистраль. Объем этих грузоперевозок в финансовом отношении оценивается в $700 млрд ежегодно

Алматы. 14 февраля. Kazakhstan Today - Объем автомобильных грузоперевозок по коридору Западная Европа - Западный Китай оценивается в $700 млрд ежегодно, передает Kazakhstan Today.

В 2012 году страны Европы и Китай свяжет автомобильный "Шелковый путь", по которому китайские товары будут добираться до стран Центральной Азии, Европы и России в минимально короткие сроки, сообщает портал ChinaPRO. Ожидается, что большая часть грузов из европейской части земного шара в азиатскую и обратно, которая сейчас перевозится морем, будет перенаправлена на будущую автомагистраль. Объем этих грузоперевозок в финансовом отношении оценивается в $700 млрд ежегодно.

"Партнеры по проекту потратили на строительство дороги более $3,4 млрд. Так называемый коридор Западная Европа - Западный Китай проходит по России к границе Казахстана с Поднебесной. Сначала проект объединил российские и азиатские регионы. После подписания в апреле 2009 году меморандума с китайскими партнерами, которое прошло в Пекине, будущая магистраль была продолжена в глубь китайской территории. А в июне 2009 года к проекту официально присоединилась Европейская комиссия", - сообщает ChinaPRO.

В прокладку автомагистрали направили свои инвестиции такие известные финансовые институты, как Международный банк реконструкции и развития ($2,125 млрд), Азиатский банк развития ($700 млн), Исламский банк развития ($398 млн) и Европейский банк реконструкции и развития ($180 млн). Проект также официально поддержали Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организация экономического сотрудничества (ОЭС), Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и Международный транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА).

Длина автомобильного пути, соединяющего Европу и Китай, составит 8445 километров. Из них 2233 приходятся на территорию России, 2787 - Казахстана, 3425 километров - на территорию Китая. Предварительный маршрут будет выглядеть так: Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган. В дальнейшем он будет продолжен в Беларусь, Польшу, Германию и Францию.

Сроки доставки, по сравнению с судоходными маршрутами, сократятся в 3,5 раза. Так, доставка товаров с Дальнего Востока морским путем занимает 45 суток, по железной дороге (Транссиб) - 15 дней, а по строящейся автодороге - всего 10 суток.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?