Объем автомобильных грузоперевозок по дороге Западная Европа - Западный Китай оценивается в $700 млрд ежегодно
Алматы. 14 февраля. Kazakhstan Today - Объем автомобильных грузоперевозок по коридору Западная Европа - Западный Китай оценивается в $700 млрд ежегодно, передает Kazakhstan Today.
В 2012 году страны Европы и Китай свяжет автомобильный "Шелковый путь", по которому китайские товары будут добираться до стран Центральной Азии, Европы и России в минимально короткие сроки, сообщает портал ChinaPRO. Ожидается, что большая часть грузов из европейской части земного шара в азиатскую и обратно, которая сейчас перевозится морем, будет перенаправлена на будущую автомагистраль. Объем этих грузоперевозок в финансовом отношении оценивается в $700 млрд ежегодно.
"Партнеры по проекту потратили на строительство дороги более $3,4 млрд. Так называемый коридор Западная Европа - Западный Китай проходит по России к границе Казахстана с Поднебесной. Сначала проект объединил российские и азиатские регионы. После подписания в апреле 2009 году меморандума с китайскими партнерами, которое прошло в Пекине, будущая магистраль была продолжена в глубь китайской территории. А в июне 2009 года к проекту официально присоединилась Европейская комиссия", - сообщает ChinaPRO.
В прокладку автомагистрали направили свои инвестиции такие известные финансовые институты, как Международный банк реконструкции и развития ($2,125 млрд), Азиатский банк развития ($700 млн), Исламский банк развития ($398 млн) и Европейский банк реконструкции и развития ($180 млн). Проект также официально поддержали Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организация экономического сотрудничества (ОЭС), Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и Международный транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА).
Длина автомобильного пути, соединяющего Европу и Китай, составит 8445 километров. Из них 2233 приходятся на территорию России, 2787 - Казахстана, 3425 километров - на территорию Китая. Предварительный маршрут будет выглядеть так: Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган. В дальнейшем он будет продолжен в Беларусь, Польшу, Германию и Францию.
Сроки доставки, по сравнению с судоходными маршрутами, сократятся в 3,5 раза. Так, доставка товаров с Дальнего Востока морским путем занимает 45 суток, по железной дороге (Транссиб) - 15 дней, а по строящейся автодороге - всего 10 суток.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.